30 Июн 2021, 13:02

Домашнее задание от экспертов: что читать и смотреть на летних каникулах

Лето в разгаре, как и сезон отпусков. И помните, как в школе нам выдавали список литературы на лето, так и MMR вместе с экспертами решили составить список контента, чтобы оставаться в курсе событий, не потеряться в трендах и вдохновиться на новые коммуникационные и креативные проекты. И не забудьте добавить в список избранного Telegram-канал MMR 😇

Оксана Аккерман
PR-директор
SHABO

Делюсь своим собственным списком книг, которые обязательны к прочтению для каждого профи в коммуникациях:

  • «Гипнотические рекламные тексты», Джо Виталле
  • «Пропаганда», Эдвард Бернейс
  • «Репутация фирмы», Грэм Даулинг
  • «Забастовка и стачка», Александр Серавин

А еще даю сама себе задание на лето прочесть наконец-то следующие книги:

  • «Хозяева мира. Сторителинг и цивилизация», Валерий Примост
  • «КаргоМаркетинг», Алексей Филановский
  • «Технология рассказа», Михаил Веллер
  • «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга», Кейт Феррацци

В Telegram рекомендую подписаться на два канала: один из них о коммуникационных исследованиях в PR — ComInsights.

Второй, SixArticles, считаю самым интересным интеллектуальным каналом Украины, с шикарной подборкой профессиональных и общественно-политических материалов от ведущих профи страны.

Из видеоконтента обязательный к просмотру фильм ВВС «Век эгоизма».

Оксана Коваль
руководитель департамента коммуникаций, PR и GR
KERNEL

Моё главное правило в потреблении профессионального контента — это «out-of-the-box«. Да, как и любой пиарщик/коммуникационщик я читаю ТГ-каналы PR-агентств и экспертов (Bazilik Media, Setters, Dnative и т.д.), слушаю подкасты (НаХайпе, Продажные Блогеры, rotam, GurovDigital и т.д.). Но, как ни странно, инсайты и вдохновение чаще приходят не из них, а из контента вне рамок PR.

Это абсолютно разные по тематике и героям Youtube-интервью. С Моргенштерном и Даней Милохиным вы вряд ли ожидаете увидеть в этой подборке, но они тут, непрофильные Instagram-каналы с разноплановыми людьми и полярными точками зрения. 

TikTok сюда же. Где ж искать тренды, как не в самой трендовой социальной сети.

Главное: выходить за рамки, впускать в свои каналы потребления разноплановый, а иногда и спорный контент. Искать ценные инсайты нужно не там, где их ищут тысячи других пиарщиков, а там, где из пиарщиков будем ты да я, да мы с тобой. Так что велкам 😀

SODA Creative & Digital

Начнем с книг. В этом списке как классика, так и современные бестселлеры.

«Гейзер в голове», Марио Прикен, для тех, кто интересуется, как делать креатив адекватно и системно. Инструкция по превращению креативного пятна Роршаха в вашей голове в четкие и понятные процессы.

«Код креативности. Как искусственный интеллект учится писать, рисовать и думать», Маркус дю Сотой, о том как скоро ИИ сможет заменить креативщиков, хотя они и не согласны с этим и считают себя незаменимыми.  

«Netflix и культура инноваций», Рид Гастингс. Анализ истории успеха Netflix и разбор их корпоративной культуры. Книга для тех, кто ищет ответ, почему бизнесу пока что не удается стать прорывным. 

«Политика дизайна», Рубен Патер, книга про подводные камни геополитики и то, как социокультурные отличия влияют на понимание дизайна. Работа сильно полезна не только дизайнерам, но и тем, кто регулярно пишет брифы и уверен, что знает, как лучше.

«О рекламе», Дэвид Огилви. Мы в курсе, что это матчасть из матчастей, букварь рекламщика и т.д. Но скажите честно, сколько человек в вашем агентстве действительно ее читали? Нормальное чтиво под июльский апероль. Спойлер: в книге есть советы, что делать с копирайтерами-алкоголиками. Вдруг пригодится 😬

Для всех, кто из-за дедлайнов не успевает оглянуться вокруг и посмотреть, что делают крутые люди в индустрии, — Telegram-канал Рекламнутый. Тут все делают за нас, за что большое спасибо. 

Канал маркетинг-консультанта, писательницы, переводчицы и журналистки Линор Горалик The Content is The Queen. Да, именно той, которая создала Зайца Пц. Канал не просто про крутые кейсы и не очень кейсы и новости индустрии –— автор делает яркие разборы кампаний и много пишет про этическую составляющую маркетинга.

Канал Стратосфера про стратегическое планирование в маркетинге. Канал Антона Аверянова — директора по стратегиям, основателя рекламного агентства FANATIC, лауреата JayChiat Strategy Awards за лучшую маркетинговую стратегию. Канал не очень активен, но подписаться все же стоит. 

Обязательно добавьте в избранные подкаст IOFA with Aaron Starkman с интервью с мощными рекламщиками со всего мира.

Из YouTube-каналов обязательно рекомендуют подписаться на Твоя підпільна гуманітарка. Он не совсем про креатив и коммуникации, но это просто роскошный познавательный канал от Остапа Українця. А базовая эрудиция, которая постоянно расширяется, в нашей сфере вещь очень нужная.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео