08 Май 2019, 11:00

Дом, который построил ЦУМ: как столичный универмаг создает из пространства бренд

Кристина Юра, руководитель креативного отдела ЦУМ, о месте креатива во внутреннем оформлении универмага и лондонских бенчмарках

Кристина Юра, руководитель креативного отдела ЦУМ, рассказала MMR о посещении знаменитой лондонской выставки визуального мерчендайзинга и дисплея VM And Display Show, реализации мировых трендов на локальном рынке, требованиях к оформлению корнеров брендов, универмагах и магазинах Лондона как источниках вдохновения и визуальных решениях, которыми гордится ЦУМ. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вы посетили VM And Display Show в Лондоне. Какие главные мировые тренды визуального мерчендайзинга и дисплея можете отметить?

Нас больше всего впечатлило использование вторичных материалов в оформлении торгового пространства и витрин — тренд, которому следуют многие мировые бренды, такие как H&M, Nike, Stella McCartney, а также универмаги Лондона, например, Harvey Nichols. Также глобально в мире наблюдается внедрение робототехники, и эта тема активно эксплуатируется дизайнерами витрин  к примеру, витрины Selfridges посвящены beauty-тематике и созданы в коллаборации с известным визажистом Пэт Макграт.

Фото: Selfridges  

Как эти решения реализованы в Украине?

Мы ориентируемся на мировые бренды, поэтому все наши тенденции
обычно соответствуют европейским. Чаще всего сам бренд делает VM, готовит витрины и только потом
отправляет оборудование в Украину, или же оно создается здесь по эскизам этого
бренда. Поэтому украинские витрины международных брендов мало чем отличаются от
заграничных. ЦУМ
работает по другому принципу: мы сами исследуем мировые тенденции и внутренние возможности
универмага и создаем дизайн.
 

Какие универмаги и торговые площадки посетили в Лондоне? Что запомнилось больше всего?

Мы посетили такие универмаги, как Selfridges, Harvey Nichols,
Dover Street Market, Harrods
и Liberty, а также
различные бутики и магазины. Они все очень разные, у каждого из них
захватывающая история и красивая интеграция товаров в интерьер. Меня больше
всего впечатлил Dover Street Market — заходя в здание, кажется, что попал в галерею современного
искусства. Каждая зона имеет свое настроение в соответствии с определенным
брендом. Дизайнеры используют очень смелые решения для оформления ритейл-пространства — одна примерочная выглядит как уличный туалет, вторая является арт-объектом,
собранным из разных частей мебели. Эти решения хорошо сочетаются с концепцией
представленных брендов. Происходит сильное эмоциональное влияние на покупателя
с помощью продуманного зонирования.

Фото: Dover Street Market  

Фото: Dover Street Market  

Также очень понравилось наполнение Selfridges.
Мультикультурность, которая присуща всему Лондону, там проявляется в полной
мере. Фуд-холл Harrods
великолепен, красота прослеживается во всех деталях: полиграфии, размерах и
разнообразии упаковок. Невероятное наслаждение для глаз.

Фото: Harrods  

Мы сами исследуем мировые тенденции и внутренние возможности универмага и создаем дизайн.

Кристина Юра
Руководительница креативного отдела ЦУМ

ЦУМ креативно подходит к дизайну витрин и внутреннему оформлению пространства. Кто генерирует идеи и кто воплощает их в реальность?

Мы генерируем идеи всей нашей креативной командой из четырех
человек. И занимаемся разработкой витрин и внутреннего пространства, от
концепции до реализации. На этапе реализации мы подключаем к работе наших
партнеров, которые помогают воплотить наши идеи.

Как часто переоформляете пространство?

Мелкие переоформления происходят согласно коммерческому
календарю, зависят от промо-акций, а глобальных переодеваний пять: весна/лето, sale, осень/зима, Рождество и
еще один sale.

Какие требования к оформлению корнеров брендов? Могут ли они использовать индивидуальный стиль бренда или все должны подстраиваться под вашу единую концепцию?

Все очень индивидуально, но в большинстве случаев бренд
интегрируется в пространство ЦУМ, сохраняя свою индивидуальность. Мы
заинтересованы в том, чтобы бренд был узнаваем и чтобы все выглядело
гармонично. Поэтому ЦУМ выглядит эстетично и красиво — мы стараемся соблюдать
баланс. Индивидуальность бренда проявляется в дополнительных надписях,
оформлении стен, использовании подсветки и текстур, близких самому бренду по
наполнению.

Визуальным мерчендайзингом каких универмагов вдохновляетесь? Почему?

Очень нравятся витрины Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, одного из
самых старейших универмагов в мире. Они используют камни Swarovski для
инсталляций в витринах, сотрудничают с художниками — это больше история не о
продажах, а об искусстве. Также вдохновляют универмаг Selfridges, магазины Lanvin, Louis Vuitton.

Фото: Selfridges  

По каким индикаторам отличаете креативные и изысканные визуальные решения от вульгарного too much? 

Не всегда нужно быть изысканными. Витрины должны, в первую очередь, вовлекать и впечатлять покупателя. Иногда нужно вызвать смех, иногда — быть провокативными. Иногда это too much может стать большим плюсом и сыграть в вашу пользу. Наше промо также часто бывает дерзким.

Какой город является
для вас примером идеальной интеграции торговых витрин в городской ритм?

На данный момент — Лондон. Такое количество магазинов
на квадратный метр, как на Оксфорд-стрит, сложно найти. Хотя я еще не была в
Нью-Йорке. Также недавно впечатлилась Стокгольмом, там совершенно иначе
происходит шоппинг.  

Не всегда нужно быть изысканными. Витрины должны, в первую очередь, вовлекать и впечатлять покупателя.

Кристина Юра
Руководительница креативного отдела ЦУМ

Назовите ТОП визуальных решений, которыми ЦУМ может гордиться.

ЦУМ является самым масштабным проектом страны, в котором дизайн витрин и визуальный
мерчендайзинг находятся на мировом уровне. И наша команда максимально слаженно работает,
чтобы креатив и реализация были всегда на высоте. Наши новогодние витрины 2019 года были опубликованы в международном профессиональном издании о витринах и визуальном
мерчендайзинге VMsd magazine рядом с витринами нью-йоркского
универмага Bergdorf Goodman,
которые являются эталоном витринистики.

Мы
подходим к вопросу оформления пространства глобально. Каждая смена витрин имеет общую концепцию, что отображается в оформлении витрин, а также поддерживается оформлением внутри универмага, от больших промозон, фасада до печатных материалов. Это позволяет
коммуницировать концепцию посетителям разными путями и создавать целостную
картинку для восприятия.

Мы
одни из первых внедрили интерактив в витрины, воплотив в витринах «Осень-Зима
2018» концепцию «Калейдоскоп». В одной из витрин был установлен экран и камера,
которая в реальном времени отображала прохожих, находившихся в зоне ее действия. Таким образом, пешеходы становились героями витрины, а при помощи зеркальной системы создавался эффект множественного изображения.

Фото: ЦУМ 

В
текущем сезоне одну из витрин мы посвятили 80-летию ЦУМ, а также воссоздали витрину универмага середины 60-х годов. Покопавшись в архивах художественных
декораторов этого периода, мы сохранили реальный сюжет, но
использовали современные материалы и визуальный язык в концепции всего
оформления ЦУМ Весна-Лето 2019. Этот проект уникальный в связи со своей аутентичностью.
Он важен не только для самого  
ЦУМ, но
и для всего города, поскольку является частью истории визуального облика
столицы. 

Фото: ЦУМ 

Нам повезло работать с такой богатой историей, и мы чувствуем
себя причастными к династии витринистов ЦУМ. Витрины ЦУМ еще в советские времена побеждали на Всесоюзных конкурсах и отличались инновационными идеями. И
современный ЦУМ продолжает традицию привлечения технологий и инновационных идей.
Креативная команда активно внедряет digital-технологии, кинетику, интерактив в
оформление витрин и внутреннего пространства ЦУМ.   

Мы чувствуем себя причастными к династии витринистов ЦУМ.

Кристина Юра
Руководительница креативного отдела ЦУМ

Расскажите друзьям про новость

Новое видео