Десять лет надежд
19 Окт 2015, 06:16

Десять лет надежд

Игорь Ляшенко, создатель «Дела», о десяти годах надежд

Сегодня деловому изданию Delo.UA исполняет 10 лет. О том, как все начиналось, как родилась ежедневная газета, и каких изменений претерпела, рассказал MMR создатель издания Игорь Ляшенко. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В октябре 2005 начала выходить ежедневная газета «Дело». Это был редкий в новейшей истории Украины год надежд и радужных ожиданий. Собственно, все это продолжается. Для тех, кто верит в себя, свой народ, свою страну.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Однако, был и прагматизм. Если бы в 2003 году я был твердо уверен, что в скором времени у каждого студента/клерка/пенсионера будет смартфон и интернет с нынешним уровнем развития, я бы очень сильно задумался – делать ли в Украине ежедневную деловую газету.

Но в 2003 он-лайн технологии не казались скорой угрозой принту. Тем более, что мы внимательно посмотрели, как работают над ежедневкой коллеги из Праги и Дюссельдорфа, а там тоже интернет-конкуренты начали наступать на пятки печатным версиям газет. Но ответ казался ясен: делать отличный качественный контент, и распространять его как на бумаге, так и в сети.

Мы, собственно, так и сделали. Газета «Дело» получилась качественная и серьезная. 

А чего? Все было отлично.

В среде журналистов зарплата в 1000 долларов считалась нормальной и средней. На 500 брали и без опыта работы — вакансии были постоянно. Никаких сокращений — только рост персонала. Реклама поступала. Конкуренты не дремали. О чем писать было всегда: бизнесы покупались и продавались ежедневно, правительство и парламент специализировались на скандалах и бессмысленных ссорах. В общем, как говорится «… и деньги были». 

Почему же сейчас газеты «Дело» нет, а есть только сайт? А от иных тогдашних конкурентов и сайта не осталось?

Да потому что у каждого студента/клерка/пенсионера есть смарфон. А счастливых пенсионеров, которые бы сидя в кресле-качалке читали сейчас бумажную газету, наша страна вырастить не успела. 

В общем, все хорошо, кроме вот этого последнего факта. И у меня на холодильнике висит магнитик «Добиваться успеха или ждать удачи — твое ДЕЛО». 

Расскажите друзьям про новость