Спецназ «Делового» назначения
19 Окт 2015, 08:51

Спецназ «Делового» назначения

Светлана Панюшкина, экс-главред Delo.UA, о коллегах по цеху и команде «Дела»

Сегодня деловому изданию Delo.UA исполнилось 10 лет. Поздравляя дружественное издание с юбилеем, MMR вспоминает о том, как появилась печатная деловая газета, какие трансформации пережила, выстояв в украинских реалиях. О том, какую роль в сохранении издании в период его перехода из принта в онлайн сыграла команда, рассказывает Светлана Панюшкина, экс-главред Delo.UA.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Если вы меня спросите, сколько лет «Делу», я всегда дам ответ на этот вопрос. Причина простая: газета «Дело» — ровесница моей дочери. Все начиналось в далеком 2005 году, тогда я была журналистом в «Инвестгазете». Появилась информация о том, что наше издательство будет запускать мегапроект — ежедневную деловую газету. На рынке тогда уже были «Коммерсант», «Экономические известия», и тут — праздник в нашем доме, что-то яркое будем делать и мы. Я, как сейчас, помню Галину Панченко, Игоря Ляшенко, Ирину Сердюк, они светились от счастья, в них было полно драйва и энергии, все были уверены: у нас точно получится выпустить лучший продукт на рынке деловых СМИ. 

Работать в «Деле» хотели многие, отбор был жестким. Среди журналистов «Инвестки» был конкурс и серьезная конкуренция за место под солнцем. Стандарты с первого дня были высокими, мало того, что главред Панченко всегда держала высокую планку (кто с ней работал, точно знает :), так еще и немцы привезли свои передовые технологии и новые правила. Мы соревновались, кто быстрее узнает новость, кто лучшее ее напишет, важно было добыть эксклюзив. Так формировался первый элитный «Деловой» спецназ. Отобрали лучших, кто был в нашей компании и на рынке. 

Команда есть, шеф сказал: «Поехали», и мы в прямом смысле переехали в дорогой офис на Владимирской. Это была мегаимперия на медийном рынке. Если честно, я очень гордилась нашим холдингом — умные талантливые сотрудники, высокие стандарты качества, европейские ценности и правила игры. «Дело» всегда играло значимую роль в жизни страны. 

Я видела, что издание работает не на формирование чьих-то капиталов, будь то репутационных или имущественных, а на донесение до общественности происходящего в стране. Например, Коля Пидвезяный всегда добивался от своих журналистов ярких эксклюзивов, которые вызывали бурления на рынке. Как сейчас, помню, уходя одной из последних из офиса, всегда видела Федю Орищука, он до ночи выискивал данные для своих расследований, которые потом цитировали все СМИ. 

Я точно знала, что ничего важного не пройдет в политике мимо Натальи Талалай и Пети Беляна, ну и, конечно же, первыми напишут о том, что происходит с банками и долларом, Саша Рубан и Володя Вербяный. Самые интересные мнения точно обеспечит Николай Бабич. Олег Арестархов, Лена Гладских, Даша Куренкова, Оля Сороколетова, Аня Денисенко, Аня Ковальчук… Этот список можно продолжать долго. Это люди, которые сделали «Дело», именно они — первая элита, спецназ нашего «Делового» назначения, который рвал всех и каждый день выпускал самую крутую газету в стране. 

Я видела, что издание работает не на формирование чьих-то капиталов, будь то репутационных или имущественных, а на донесение до общественности происходящего в стране.  

Второй этап развития — принт «Дело» ушел в онлайн. Такая трансформация — всегда непростой вопрос, это один из самых сложных кейсов не только в Украине, но и на мировом рынке. В 2010 году мы начали этот процесс. Тут тоже важна роль людей, которые понимали, как не потерять аудиторию, увести ее на сайт, сохранить лояльность к бренду, найти свою бизнес-модель. Так возник второй спецназ, перед которым стояла не менее сложная задача — не убить продукт. We did it. Delo.ua есть и будет, хотя многие хорошие СМИ не пережили такую трансформацию. 

Я считаю, что ключ к успеху мы нашли в 2011, когда Delo.ua взял курс на предпринимательство и уже тогда начал работать с аудиторией малого и среднего бизнеса. Впоследствии это направление стало основным. За это время появилось несколько ярких проектов, которые ассоциируются именно с «Делом» — это made in Ukraine, Стало, Business Wisdom Summit. 

Я считаю, что ключ к успеху мы нашли в 2011, когда Delo.ua взял курс на предпринимательство и уже тогда начал работать с аудиторией малого и среднего бизнеса.  

Светлана Панюшкина
Главный редактор Сегодня.ua

Я уважаю всех коллег, которые в разные этапы жизни в течение этих десяти лет вкладывали свою душу в «Дело». Я всегда исповедовала принцип «короля играет свита», и каким бы гениальным руководитель ни был, без команды он никто, а в команде «Дела» всегда были лучшие игроки на рынке деловых СМИ. Это лучший «деловой» спецназ во всех направлениях!

С праздником вас всех, мои причастные к «Делу» коллеги!

Расскажите друзьям про новость