15 Сен 2016, 12:15

Равнение на предпринимательство: Rockets Launch

Что затеял экс-директор по развитию Agama Сommunications Владислав Полонский и зачем бизнесу сервис для поиска новых возможностей роста

Зачем один из сильнейших специалистов рекламно-коммуникационного рынка ушел  в предпринимательство и создал проект, с помощью которого любой бизнес сможет качественно расти и развиваться? Решили разобраться, спросив экс-директора по развитию AGAMA Сommunications Владислава Полонского подробности о его новом сервисе, на кого ориентируются и что поможет новому продукту добиться целей.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Отчего это, вдруг, так много корпоративщиков в последние месяцы ринулись в предпринимательство, какие предпосылки? В экономике, бизнес в целом, в головах подвижных людей, нового поколения лидеров?

Уверен, что во всех ситуациях предпосылки были разные, поэтому нет смысла гадать почему это произошло. Моё решение — логичный шаг для дальнейшего развития в сфере, которая мне близка и в которой я добился определенных успехов. Сегодня мне интересно масштабировать алгоритм, с помощью которого бизнес из любой категории сможет создавать прорывы, качественно расти и развиваться. Это требовало максимальной свободы в принятии решений и действиях, следовательно, выхода за рамки корпоративного бизнеса.

Для прорывов важно не то, насколько оптимизированы Ваши инструменты, а то, в каких комбинациях и последовательностях они используются

Владислав Полонский
A highly-qualified & recognized Ukrainian & CIS expert in providing sustainable business growth

Почему именно такая тема? Что говорит о том, что ракета взлетит? Были ли исследования?

В роли наемного менеджера я занимался поиском и внедрением решений для роста бизнеса на протяжении всей своей карьеры. За 12 лет накапливались знания, опыт, успешные проекты. Знакомство с передовыми разработками международных гигантов маркетинговых коммуникаций, таких как BBDO, Dentsu Aegis, OMD, давали понимание, чем живет более прогрессивный западный мир. Год назад я поймал себя на мысли, что рынок окончательно ушел в специализации, каждая из которых доказывает свою исключительность и эффективность.

Почему так произошло? Как написал профессор Джим Девальд в своей свежей книге «Achieving LONGevity» (рекомендую прочитать): «Сегодня бизнес лидеры уделяют слишком много внимания оптимизации процессов и обобщению товаров. В результате, потребитель перестает видеть разницу и выбирает только по ценовому признаку». Так формируется замкнутый круг: маркетинг вынужден искать пути как продать дешевле, тактика становится приоритетнее стратегии, директора по маркетингу утопают в цифрах и контроле операционной эффективности.

Для роста нужны прорывы. Для прорывов важно не то, насколько оптимизированы Ваши инструменты, а то, в каких комбинациях и последовательностях они используются. В мире, где все оцифровано и доступно для мониторинга, только остающиеся за кадром идея и логика способны создавать уникальное и долгоиграющее конкурентное преимущество.

Такая логика мышления требует новой модели для бизнес-сервиса. Ключевым требованием является сверхвысокий уровень членов команды и наличие у них мультидисциплинарного и кросс-категорийного опыта. Я горжусь, что в числе моих партнеров такие профессионалы как Денис Сильченко, Евгений Василенко, Виктория Макарова, Алиса Микулич. Все, что можно было, они уже доказали, но в ROCKETS мы вместе поднимаем планку еще выше.
Почему я уверен, что мы взлетим? Бизнес в Украине сегодня слишком прагматичен, чтобы отказываться от возможностей для роста.

Это будет дорого?

Дорого — понятие относительное. Работа с ROCKETS точно дешевле, чем купить каждого из нас одновременно на фул-тайм. Это дешевле, чем просто «освоить» бюджет. Это дешевле, чем «сгоревший» на работе топ-менеджер, у которого не было адекватной поддержки извне. Мы стремимся к тому, чтобы наша ценность всегда была выше, чем цена. Кроме того, наш основной заработок находится в KPI бизнеса клиента — точно так же, как и любого топ-менеджера, с которым мы работаем.

В чем USP бизнеса? Почему вдруг кто-то станет покупать no name задорого?

Наше USP в том, что мы помогаем клиентам поддерживать баланс в работе между тем, что приносит деньги сегодня и тем, что будет приносить деньги завтра. Мы обеспечиваем свежий взгляд на бизнес Клиента со стороны и поиск решения вне рамок одной экспертизы.

Для этого мы уже собрали и продолжим усиливаться команду далеко не no name специалистами, концентрируя уникальную комбинацию подходов, взглядов, опыта.

На какой формат и специализации бизнеса нацелены? Какая ЦА в компании (СЕО, собственник, СМО)? 

В корпоративную иерархию компаний из США и Израиля уже включается позиция Head of Growth, ответственная за управление ростом бизнеса, рост ключевых показателей компании. В Украине таких позиций пока нет, поэтому мы ориентируемся на тех, кто отвечает за это в компаниях фактически, а это собственники, генеральные и маркетинг директора, финансовые директора, директора по развитию. Они представляют средний и крупный бизнес с устоявшейся бизнес-моделью, операционной моделью, бизнес процессами и командой. Рынок – не является для нас критерием, поскольку методология едина и для B2C, и для B2B. Повторюсь, вопрос не в инструментарии, а в их комбинациях – для каждого бизнеса решение будет индивидуальным.

Есть какой-то тест на ROCKETS-проверку — надо ли и по пути ли?

Просто встречаться и общаться. Говорить о целях и амбициях, об их предпосылках, возможностях и ограничениях, которые видит сам Клиент, об уровне изменений, на которые готова компания, и так далее. 2 часа разговора помогают лучше, чем любой тест.

Как формировался партнерский состав? И открыты ли двери для новых партнеров?

Команду я формирую лично. Для меня важен не только профессиональный бэкграунд, но и личные качества, система ценностей этих людей. С каждым из партнеров нас связывают успешные совместные проекты в прошлом. Это люди, которым я доверяю и которым смогут доверять Клиенты. У них за плечами знания и опыт, но они не видели на рынке такого работодателя, который бы мог удовлетворить их профессиональные требования и амбиции. Фундамент нашего сотрудничества — не столько деньги, сколько общие цели и амбиции. Мы хотим изменить индустрию бизнес сервисов, помочь украинскому бизнесу качественно меняться, зарабатывать больше и быть уверенными в успехе завтра, развивать наш личный опыт через проекты для наших Клиентов.

Что касается новых партнеров, то, повторюсь, они будут — работы уже много.

Ваши цели на первые 3 года  

Минимум 15 кейсов прорывного роста наших Клиентов за 3 года и открытие нескольких офисов вне Украины.

На кого будете равняться и с кем пирог делить?

С точки зрения «продукта» мы равняемся на такие компании, как Bain&Co, BCG, Prophet. Однако они являются представителями классического консалтинга, к которому мы себя не относим. Мы — сервисная компания для бизнеса, которая обслуживает процессы как поиска и создания, так и реализации задуманного. Для нас очень важно сопровождать процесс реализации, поскольку на этом этапе обычно теряется до 50% всей запланированной эффективности.

Заканчивая интервью, хочу еще раз попросить коротко резюмировать: ROCKETS — это…

Сервис для поиска и реализации новых возможностей роста бизнеса. Интегрируя экспертизы R&D и маркетинга, мы создаем идеи для роста и помогаем Клиентам их реализовать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео