Будущее брендинга в маркетплейсах
10 Июл 2017, 08:10

Будущее брендинга в маркетплейсах

CEO креативногого диджитал-агентства GRAPE Ukraine Юрий Гладкий о развитии нового сервисного направления в рекламной индустрии

Автор материала

Весной 2017 года диджитал-агентство Possible Worldwide, входящее в холдинг WPP, анонсировало приобретение бизнеса агентства Marketplace Ignition. Компания из более сотни человек помогает ритейлерам и брендам в создании стратегий и креативных решений, контента для развития их присутствия и продаж в Amazon, крупнейшем мировом маркетплейсе. Для индустрии это уже не просто сигнал, а факт развития нового сервисного направления.

Юрий Гладкий
Соучредитель и CEO GRAPE Ukraine

Вместе с организацией диджитал экосистемы бренда, портфолио сайтов компании, его развития в поисковой среде и социальных медиа будет расти потребность в разработке отдельной стратегии бренда и продаж в маркетплейсах. Компании должны будут инвестировать в производство качественного контента на продающих страницах товаров, планировать механики взаимодействия, разрабатывать акции по стимулированию спроса и работой с клиентами на платформах.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В нашей стране созданы и находятся центральные офисы крупнейших маркетплейсов, откуда происходит управление рынками Казахстана, Беларуси, Узбекистана и др. Это PROM, OLX и схожие форматы крупнейших онлайн-магазинов по типу Rozetka, MakeUp, онлайн-магазины крупнейших ритейлеров Comfy, Eldorado и др. Многие небольшие онлайн-маркеты, интернет-магазины отдельных брендов в текущей рыночной ситуации будут искать форматы конкуренции с гигантами либо в узких нишах, сервисе и скорости обновления. Похожее будет происходить и с медиа, которые будут искать пути превращения в контент-маркеты и изобретать новые модели монетизации на нишевом контенте с вовлечением заинтересованных третьих лиц. 

Готовы ли бренды к работе с маркетплейсами? Еще несколько лет назад мы в агентстве проводили партнерские акции для клиентов по информированию и стимулированию сбыта на крупных онлайн-маркетах. Как правило, это была модель брендовых лендингов на сайте магазина в связке с продуктовыми страницами, разработка акций в тематические разделы сайтов. Сейчас со стороны компаний стали заходить брифы на разработку диджитал-стратегии бренда, которая уже включает стратегию представленности и продвижения всего продуктового ряда компании в маркетплейсах. 

Реагировать на запросы клиентов и использовать все возможности выбранного маркетплейса — новый важный этап в развитии цифрового маркетинга.  

Юрий Гладкий
Соучредитель и CEO GRAPE Ukraine

Командам маркетплейсов важно предоставить рынку, своим b2b-клиентам инструменты для управления и продвижения продуктами и сервисами, удобные системы измерения работы бизнеса и бренда в рамках площадок. Все это позволит компаниям планировать в своих маркетинговых бюджетах, диджитал-стратегии бренда регулярную работу с маркетплейсами, как это происходит, например, с социальными медиа. Агентства и специалисты в отделе маркетинга будут развивать экспертизу в управлении электронным листингом, разработке стратегий виртуального мерчандайзинга, контентных проектов. Хороший пример — активации по типу эксклюзивного спортивного проекта с Tough Mudder, которые Amazon уже проводит в партнерстве с Nexcare, Dove Men, Vega. 

Брендам важно учитывать потребности миллионов клиентов, которые на электронных торговых площадках находятся уже на стадии выбора и решения о покупке, совершают сделки и ожидают послепродажный сервис. Реагировать на запросы клиентов и использовать все возможности выбранного маркетплейса — новый важный этап в развитии цифрового маркетинга. Партнерская программа со стороны маркетплейсов и обучение работе агентств и маркетологов с возможностями площадок также станет важным моментом в развитии крупнейших маркетплейсов и во многом будет схожа с работой Google и Facebook по образованию рынка и его росту. 

10 Июл 2017, 08:10
Расскажите друзьям про новость