09 Окт 2016, 07:25

Бег с препятствиями или кейс создания фестиваля «Де кіно»

Как из большой идеи, маленькой команды и почти без денег команде «1+1 Media» в партнёрстве с film.ua удалось cоздать первый фестиваль короткого метра «Де кіно»

29 сентября – 1 октября в Киеве прошел первый фестиваль короткого метра «Де кіно». И прошел он так неожиданно успешно, что организаторы до сих пор под впечатлением: результат в почти 7000 людей за два дня, на Троещине, и 95% позитивных отзывов в соц. сетях. О том, как это происходило в формате кейса делится руководитель отдела корпоративных коммуникаций «1+1 Медиа» Галина Грубляк.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что у нас было? 

Была большая идея и амбиция, было мало денег и маленькая команда. Но главное — была вера в молодые таланты украинского кино, а еще в себя. Ведь наша команда меняет представление людей о мире и о себе.

История. «Давайте с кем-то дружить»

За плечами у нас были семь питчингов идей, разных по наполнению и направленности. Нам присылали идеи сериалов и шоу, сценариев и книг, и просто продавали себя как молодых, но крутых специалистов. И да, некоторые из них уже работают у нас. Но продолжать в том же формате нам было не интересно, мы хотели большего и придумали фестиваль. Бюджет для такого проекта в стиле «pro bono» для нас был не подъёмным, и мы пошли искать единомышленника, того, кто также верит в будущее украинского кино. На первой же встречи, с Film.ua, мы услышали — «давайте делать». И вместе мы понеслись. Ровно через год состоялся фестиваль.

Партнеры, спонсоры и другие отказавшие нам люди

Когда у тебя новый фестиваль, нестандартный и молодежный, без истории и результатов, тебе рады, но не очень. Все говорят, что ты молодец и что развивать украинское кино — важно и нужно, но денег нет, и мы посмотрим, как получится, а потом подумаем. Конечно же кино — это не IT, куда деньги текут рекой. Но отсутствие партнерских средств нас не остановило. «Прорвемся», — говорили мы.

Украинский молодой шоу-бизнес. Замечательные люди

Отказываться от формата питчинга мы не планировали. И сделали две конкурсных программы для подачи работ. Но думали над его идеей, что сделать такого, чтобы не про кино, но про видео, и сюжет, и «золотые руки», и светлые головы. И придумали питчинг клипов. Составили список трендовых украинских исполнителей и пошли к ним за песнями, на которые потом участники снимали клипы. Всего их было 12, и все согласились. В том числе и Джамала, которая потом, через месяц, победила в Евровидении.

Небанальные номинации. Рассказать, научить, ткнуть пальцем

Мы не хотели делать классический фестиваль в привычном для всех формате. У нас должно было быть по-другому, интересно, чтобы можно было показать новое кино, научить и развлечь. Так родились три зоны: Де кино, Де профи и-Де арт. И так родились четыре небанальные номинации: вебизод, фильм на мобильный телефон, трейлер к собственному сериалу и ремейк на известный фильм. Некоторых из них в Украине еще не было и о них не знали, как, к примеру, вебизод, хотя в мире уже есть даже целые фестивали вебизодов. И мы взялись обучать и рассказывать, что это такое и как это делать. Без остановки проводили мастер-классы, писали блоги, искали примеры и т. д. Нам было важно получить качественные работы, и мы понимали, что, только сделав свой вклад, мы получим результат.

Выборы, отборы и разборки

Получив 200 работ на питчинг и 300 на фестивальный конкурс, мы приобрели новый челлендж — Как отобрать работы, чтобы тебя не прокляли участники? Потратив очень много часов, и чуть не потеряв глаза, жури выбрало лучших — 22 на питчинг и 35 на фестиваль. И все остались довольны. А мы поехали дальше…

«Взятие ТРОИ»

Перебрав много локаций, решили проводить фестиваль на Киностудии Film.ua. Как бы логично, там делают современное украинское кино. НО! Локация на Троещине. Это был не просто челлендж. Как заставить людей бросить привычный комфорт в виде метро и заставить приехать на Троещину? Но мы ведь не ищем легких путей. Мы начали создавать украинский Голливуд = украинский Троевуд, и активно его продвигать, смеясь и скрещивая пальцы. Получилось ли? Ответ прост — сколько людей к нам пришло, вы уже читали выше. И как сказал Сергей Созановский по итогу — «Это было взятие Трои».

Два дня «Х». #выжитьнеумереть

Главный вопрос, как физически провести фестиваль, которого ты в жизни не делал, мы отгоняли все 6 месяцев публичной работы. Но эти два дня «Х» двигались на нас как огромный тепловоз. Деваться было некуда. Мы делали программу на два дня и составляли наполнения трех зон, которые придумали и которые тихо начинали ненавидеть. А еще мы хотели крутого иностранного спикера, не сильно оторванного от нашего рынка. Разогнались так, что потом не могли найти место в программе под все, что хотели. И известный польский режиссер Дариуш Яблонский у нас был. А как вышло смотрите тут — http://dekino.com.ua/pdf/program.pdf

Два дня мы бегали, как ошпаренные. Веселили нас рации на поясе и голоса в ухе, иногда вперемешку с матами. Радовали нас увлеченные глаза людей, пришедших на фестиваль. Успокоило, что все получилось — почти отсутствие оставшихся браслетов для гостей.

Но вот все закончилось, а мы уже скучаем за этой гонкой. И с нетерпение ждем следующего года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео