16 Фев 2017, 12:26

Без передела: стычка между креативными группировками привела к альянсу

Как распределились зоны влияния в банде с пятью лидерами — в горячем расследовании MMR по следам слияния самых сильных креативных подразделений страны

После стольких лет конкуренции в рекламной индустрии Banda инициировала существенный тектонический сдвиг в пластах креативных сил, заключив альянс с ключевой парой из Ogilvy. Как будет реформирована работа внутри агентства, когда ждать Banda Brighton Beach и почему это все происходит именно сейчас, MMR рассказали Александра Дорогунцова (креативный директор Banda), Тарас Дзендровский (креативный директор Banda) и Павел Вржещ (сооснователь и, не поверите, тоже креативный директор Banda).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Паша, ты всегда транслировал, что лучше меньше, да лучше. А тут внезапно КД Ogilvy теперь с Banda. Собираешься расширяться на другие рынки? Когда ждать Banda Brighton Beach?

В прошлом году мы выросли вдвое. Переехали в новый просторный офис и по-прежнему придерживаемся подхода «растут люди — растет и бизнес». Это значит, что мы вначале находим сильных и талантливых людей и только потом берем под них новые проекты и новых клиентов. Мы верим, что выдающийся сотрудник стоит десяти обычных, и нужно приложить немало сил, чтобы заполучить именно таких. И мы с радостью будем расширяться настолько, насколько нам будет удаваться привлекать этих специалистов. А их в Украине единицы, поэтому при всем желании вырасти до огромного агентства с таким подходом будет очень сложно. Но кто знает. 

Креативная индустрия в Украине развивается и все больше притягивает умные и талантливые головы.

Почему именно Александру Дорогунцову и Тараса Дзендровского?

Это большая редкость, когда ты можешь работать с людьми, у которых самому хочется чему-то поучиться, что-то подсмотреть. И Саша с Тарасом именно такие. До Banda мы долгие годы были заядлыми конкурентами и пристально следили за проектами друг друга. Это зависть, ненависть и восхищение одновременно. Я с трудом могу назвать на этом рынке кого-то с таким же опытом, работами и заслугами. Круче нет. И это счастье, что теперь мы играем за одну команду.

Тебе известна фраза «Команда звезд не одно и то же, что звездная команда»? Как планируешь нивелировать риски, связанные с таким усилением?

Да нет тут особенных рисков. Мы всегда боремся за автономность и инициативу людей. Саше с Тарасом точно не нужно рассказывать, что им делать. Они и сами кому хочешь расскажут. Мы не собираемся вмешиваться в их работу. Полная свобода и право брать любые риски.

Как будет реформирована работа агентства в связи с таким укреплением? Как вообще управляется Banda? Какая у вас оргструктура и субординация?

Новые люди – это новые проекты и новые клиенты. «Банда» управляется тремя основателями, агентство организовано, как нам кажется, непривычным для украинского рынка образом. Мы единственное агентство такого масштаба, которое основано и полностью управляется креативщиками, а не профессиональными менеджерами. Мы стремимся к горизонтальной структуре, нет никаких сложных уровней руководства, все всё делают и все друг другу помогают. Для нас важно, что никто ни на кого не кричит, у нас никогда не звучат фразы типа «потому что я так сказал» и прочая чушь, которую так любят люди, одержимые своим превосходством. Игр в больших начальников не было и не будет.

Ты сказал, что вы хотели, но не были готовы раньше. Что теперь изменилось?

Изменилось очень многое. Когда мы начинали, то совсем не понимали, что же самое главное в этом бизнесе, думали больше о поиске клиентов и росте заказов. Теперь наши усилия направлены вовнутрь, на внутреннюю культуру, которая будет привлекать и удерживать лучшие таланты на рынке. Это забота и отношение к людям, к рабочему месту, это большой стильный офис, много личного пространства, ненормированный отпуск, множество важных мелочей, например, по-настоящему хороший кофе, от которого не болит живот. Мы хотим стать для наших сотрудников лучшим местом в Киеве, куда они с радостью приходят каждый день. Местом, где у каждого есть возможность расти и самореализовываться, создавая большие резонирующие проекты для клиентов, которые способны их оценить. Сегодня практически невозможно переманить человека из Banda, и мы этим очень гордимся.

Для каких проектов берешь пару? И не думаешь, что уже пора бы их разлучить (celebrate diversity, так сказать)?

Для новых проектов, которые мы сможем взять в работу, как только ребята обустроятся. Сработанность креативной пары – это очень важное качество, которое нужно сохранять всеми силами. Реальность рекламного рынка такова, что клиента получить проще, нежели найти крутого сотрудника. Для нас сильная креативная команда – главный инструмент для нового бизнеса.

Саша, Тарас, почему вы приняли предложение Banda? 

Cаша: Представьте, что вы все время жили в квадратной комнате. А треть жизни в одном агентстве – это почти вся жизнь. В этом квадрате всё лежит на привычных местах, а свет включается слева. Солнце светит тогда-то, соседи шумят тогда-то. И тут вам предложили пожить в круглой. В очередной раз встретившись с Пашей и Егором, я почувствовала, что готова к переменам. 

Тарас: Я переклав відповідальність за вирішення цього питання на зірки. Хочу вірити, що вони на моєму боці!

Считаете ли вы Banda своими самыми заклятыми конкурентами?

Саша: О чем именно этот вопрос? Если о рейтингах, то Ogilvy не участвовал в них уже года три. И я не удивилась, когда ребята тоже бросили эту бессмысленную борьбу. Если о тендерах, то на днях рождения Banda мы встречались чаще. 

Тарас: Після переходу до Banda ми, звісно, стали конкурентами. Але не затятими.

Как будет строиться работа? Коллективно? 

Саша: Как я уже говорила ранее, всё решит пинг-понг.

После стольких лет работы в креативе вас все еще вдохновляет реклама? Какие проекты хотели бы делать?

Саша: Тут всё стабильно. Буду делать рекламу, которая нравится только мне. Ну и Тарасу немножко. 

Тарас: Я надихаюся позарекламним і хочу надихати своєю рекламою тих, хто створив те позарекламне, яке надихає мене.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео