Все ненавидят операторов банков, страховой компании (СК), школ иностранных языков и других регулярно звонящих. Решает подобные проблемы Insurance Bot — чат-бот, выполняющий роль страхового агента, способного провести клиента по всей воронке продаж без участия менеджера. Все что нужно — чтобы пользователь был зарегистрирован в одном из популярных мессенджеров, и имел доступ к интернету. О процессе разработки бота и первых результатах после месяца работы, рассказывает Елизавета Куделя, журналистка компании-разработчика Evergreen.

Месяц тому Insurance Bot запустила СК VUSO, чтобы дать своим пользователям возможность без проблем оформлять электронный полис ОСАГО. Это первый в Украине бот-страховой агент. 

С его помощью легко информировать клиентов о новинках, специальных предложениях и стимулировать их к повторным обращениям. Больше не нужно иметь штат операторов, которые пытаются дозвониться лиду, тратить много времени и денег, а в результате лида злит сам факт частых звонков, и он начинает их избегать. Сообщения же хороши тем, что лид читает их, когда удобно. 

Сценарий 1. Клиент прочел SMS-сообщение рекламного характера в стиле «А вы не забыли продлить ваш полис ОСАГО? Давайте, мы вам продлим». Ему нужно зайти на сайт страховой, посмотреть актуальные цены, позвонить страховому агенту и возможно продлить свой полис. А если полис закончится еще не скоро — он просто удаляет сообщение. 

Сценарий 2. Клиенту пришло сообщение в мессенджер с тем же текстом, но предлагается выбор: посчитать стоимость продления полиса, продлить полис или напомнить позже. Любой выбор обеспечивает быстрый положительный фидбек. Если лиду не интересно, он не просто закроет сообщение, а вероятней всего нажмет вариант «напомнить позже». Так какой из сценариев вызовет больше конверсии?

Как это выглядит

Результаты Insurance Bot после одного месяца

На выходе получился продуктивный инструмент оформления полиса ОСАГО за семь минут, с возможностью сразу его оплатить. Бот доступен в Telegram на русском и украинском языках. За первый месяц работы он смог в четыре раза увеличить конверсию, среди пользователей с мобильных телефонов.

По результатам первого месяца работы бота имеем следующую статистику: 

- 59% всех зашедших считают цену полиса; 

- 22% начинают оформление; 

- 8% доводят процедуру оформление до конца; 

- 91% из тех, кто прошел процедуру, покупают электронный полис, 9% — бумажный; 

- 5% останавливают оформление, его используя команду «стоп».  

Аудитория распределяется так: 65% — уникальные пользователи, 35% — возвращаются. 

Из статистики видим, что большинство пользователей просчитывает цену своей страховки, и лишь 22% начинают оформление полиса, и это нормальная тенденция в сфере услуг: многие узнают цены разных компаний перед своим окончательным выбором. Разница лишь в том, что бот может одновременно просчитывать огромное количество предложений, и это не отражается на затратах, так как плата за бота в большинстве случаев единоразовая перед разработкой, или с фиксированной ежемесячной стоимостью подписки. А каких размеров нужен операторский центр, чтобы с такой оперативностью просчитывать клиентам полисы, не обращая внимание на то, что 22% решают оформить полис, а 8% действительно это сделают? 

То, что 91% полисов, оформленных через бота, — это именно электронные полисы, говорит о том, что инновационному продукту нужен инновационный канал сбыта. 

Это результаты работы только первого месяца работы Insurance Bot для СК VUSO. Когда водители убедятся, что страховку можно купить сидя в машине, и она сразу становится действительной — страховой бот будет не новинкой, а просто необходимостью.