12 Ноя 2014, 14:28

5 преимуществ маячковых технологий для ритейлеров

Какие преимущества дают маячки ритейлерам и брендам?

5 преимуществ маячковых технологий для ритейлеров

Относительно новый инструмент маркетинга — "маячковые технологии" — пока еще не слишком известен в России, но уже активно развивается на западных рынках. Как он повлияет на розничную торговлю и потребительский опыт в ближайшем будущем? 

 

Маячковые" технологии (от англ. beacon technology) делают возможной передачу данных между устройствами с помощью стандарта Bluetooth Low Energy. "Маячки" устанавливаются в торговых центрах, аэропортах и т.п. и с разрешения посетителя связываются с его мобильным устройством, чтобы предоставить определенную информацию.

 

Наиболее популярные устройства, работающие на Bluetooth LE: Apple iBeaconPaypal BeaconQualcomm Gimbal, a также продукты стартаперов Estimote Beacon и SWIRL Beacons.


Какие преимущества дают "маячки" ритейлерам и брендам?

1. Создают новые взаимоотношения "ритейлер + бренд" в торговых пространствах.  В будущем ритейлеры не позволят брендам "вести" отдельный диалог с покупателями в своих магазинах и будут вмешиваться в процессы покупки. В розничных сетях появятся собственные "маячковые" технологии, так что у брендов, скорее всего, будет возможность использовать их за определенную плату.

2. Дают особую площадку для особых сообщений. Коммуникационная стратегия и качество сообщений, которые покупатель получает с помощью "маячковых" технологий, не менее важна, чем технический аспект.

3. Дают дополнительный канал для персонализации. Наиболее эффективные "маячковые" сообщения — персонализированные. Маркетологи могут получить знания о потребителях множеством законных способов: из социальных сетей, из CRM-баз ритейлера, в частности из истории покупок; также получив доступ к мобильному устройству потребителя и его приложениям, например, календарю. Собрав всю эту информацию, легко будет составить индивидуальное сообщение, к тому же, привязанное к определенному местонахождению потребителя.

4. Дают надежный бесплатный источник информации о покупателях. Получая доступ к мобильным устройствам покупателей, бренды и ритейлеры получают информацию о посещениях покупателями магазинов, их маршрутах. Получая постоянную обратную связь, ритейлеры смогут видоизменять сообщения в соответствии с информацией.

5. Дают пространство для экспериментов. "Маячковые" технологии только зарождаются, создавая нову нишу для технологических бизнесов, брендов и продавцов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео