1+1 медиа
Хамидова Азиза, руководитель КСО-проектов 1+1 медиа:
КСО-проекты 1+1 медиа подчинены стратегии и разрабатываются исходя из целей медиахолдинга. Сейчас наша стратегия корпоративной социальной ответственности направлена на формирование культуры раздельного сбора мусора и правильной утилизации, популяризацию здорового образа жизни HealthyLifeStyle, развитие донорского движения. Также у нас есть проекты, которые помогают решать острые социальные проблемы общества. Кроме того, мы системно проводим благотворительные акции ко Дню Св. Николая, благотворительные марафоны.
Также с помощью КСО-проектов мы увеличиваем лояльность сотрудников (программа корпоративного волонтерства), формируем репутацию ответственного работодателя, экономим административные затраты. Для решения этих задач мы активно интегрируем КСО-проекты в эфирные продукты (благотворительные телемарафоны), привлекаем лица телеканалов, которые поднимают в эфире проблемы детской медицины и др.
Экономию административных затрат мы реализуем через проекты, направленные на сокращение расходов на офисные потребности сотрудников. Речь идет в основном о развитии «Зеленого офиса» — инициативе, направленной на экономию электроэнергии (замену ламп, программирование кондиционеров), использование вторичного сырья, сотрудничество с локальными поставщиками. Чтобы сотрудники чувствовали единство, мы проводим программы корпоративного волонтерства — субботники и Дни донора в офисе. Также параллельно работаем над вовлеченностью, повышаем лояльность персонала, формируем гордость за компанию. Эта цель — одна из ключевых для стратегии КСО 1+1 медиа. Для наших сотрудников важно понимать, что 1+1 медиа — лидер в ряде социальных инициатив, таких как донорское движение (медиахолдинг в 2015 году занял 1-е место на фотоконкурсе социальных проектов), велопробеги и марафоны (в 2014 году нас признали лучшим велоработодателем по версии Ассоциации велосипедистов Киева, в 2016 году мы получили 2-е место в корпоративной эстафете Киевского полумарафона среди 84 команд), эко-практики (мы победили в этой номинации на конкурсе бизнес-кейсов по КСО в 2013 году). Также с этой целью мы установили в офисе боксы для раздельного сбора мусора, проводим бесплатные медицинские осмотры, лекции с ведущими wellness-экспертами.
С точки зрения отслеживания эффективности проще всего оценить экономию в результате инициатив «Зеленого офиса». Показатели вовлеченности и лояльности измеряются с помощью ежегодного специализированного исследования, которое инициирует наш HR-департаментом. О положительной репутации медиахолдинга можно судить по количеству позитивных упоминаний в прессе, отслеживая мнения и отзывы в социальных сетях.
Майкрософт Украина
За 13 лет работы в Украине «Майкрософт Украина» успела реализовать и продолжает поддерживать ряд программ для детей, молодежи, студентов, учителей, IТ-специалистов, малого и среднего бизнеса и неприбыльных организаций. Среди социально-ответственных проектов компании — «Безопасность детей в интернете», «Час кода», «Библиомост», Лаборатория интернета вещей IoT Lab, Инкубатор открытых и больших данных «1991» и др.
Надежда Васильева, генеральный директор «Майкрософт Украина»:
Мы создаём новые возможности для жителей Украины и компаний, в том числе и в сфере корпоративно-социальной ответственности. Мы инвестируем в образование и поддержку инновационных отраслей экономики. Мы уверены, что современные технологии повышают производительность труда и конкурентоспособность, трансформируют систему образования, помогая людям и организациям в Украине достигать большего.
«Майкрософт Украина» занимается вопросами безопасности детей в интернете с 2009 года. Благодаря этой деятельности, которая проводится в сотрудничестве с другими компаниями и неприбыльными организациями, тема безопасности в интернете была внесена в школьную программу для учеников 5-11 классов.
Также мы боремся с информационным неравенством в регионах Украины, помогаем людям, которые находятся в непростом социально-экономическом положении развивать информационную грамотность. С этой целью проводятся проекты «Библиомост» и IDEA («Открытый мир информационных технологий»). Библиотеки, которые участвуют в «Библиомосте», предоставляют своим посетителям бесплатный доступ в интернет и возможности для онлайн-обучения. IDEA направлена на повышение информационной грамотности среди неимущего населения. Благодаря этому проекту, с 2008 года около 260 тыс. украинцев обучились основам компьютерной грамотности и программирования, среди них — 160 тысяч молодежи.
«1991» – первый в Украине некоммерческий инкубатор, который помогает превратить тонны открытых государственных данных на реальные стартапы. Цель проекта – трансформировать большие объемы данных в ресурс для создания стартапов, предоставляющих сервисы украинским гражданам, компаниям и государственным органам. Проект призван «оцифровать» такие секторы экономики как агробизнес, энергетику, инфраструктурные проекты, государственные услуги для граждан и внутренние аналитические системы в государстве, наладив взаимодействие IT-разработчиков, общественных организаций и аналитических центров с органами государственной власти.
Лилия Загребельная, PR-директор «Новой почты»:
В 2014 году мы внедрили социальную программу, которая стала очень востребована обществом — «Гуманитарная почта Украины». В сотрудничестве с несколькими сотнями волонтерских организаций за 2014-2015 годы мы доставили более 11 тысяч тонн грузов в прифронтовую зону. Также мы способствуем социализации вернувшихся воинов АТО, их интеграции в мирную жизнь. С этой целью в этом году мы поддержали первый в Украине Футбольный турнир участников АТО, в котором принимали участие 10 команд. В них вошли непосредственные участники боевых действий и волонтеры. Уже осенью планируется масштабирование инициативы до Всеукраинского футбольного турнира участников АТО.
Мы поддерживаем беговое движение в Украине, а точнее — полумарафоны. Компания выступила партнером Nova Poshta Kyiv Half Marathon 2016, велопробега «Украинцы в Европе» (стартовал во Львове и охватит 16 стран). Также мы организовываем ряд собственных полумарафонов в 4 городах Украины — Полтаве, Сумах, Чернигове и Черкассах.
Мы стремимся стать лучшим местом работы, где сотрудники могут реализовать не только свой профессиональный, но и гражданский потенциал. Так, в рамках развития внутреннего волонтерства в компании стартовал экологический проект «Зеленый офис» (сортировка вторсырья и экономия природных ресурсов в офисе).
Елена Шрамко, руководитель направления стратегических коммуникаций Медиа Группы Украина:
Одним из трендов в коммуникациях сегодня является присутствие бренда в социальном поле, и КСО-проекты становятся обязательным языком общения с аудиторией. Такая активность играет большую роль в развитии общества, приносит практическую пользу и дает помощь тем, кто в ней реально нуждается. Телеканал «Украина», как и «Медиа Группа Украина» в целом, активно развивает это направление.
Уже несколько лет мы проводим экскурсии на телеканал для детей. Только за прошлый год нас посетили более 3000 человек из разных уголков Украины, в том числе дети из интернатов и дети переселенцев из зоны АТО. В начале года телеканал «Украина» и Фонд Рината Ахметова объявили о запуске нового социального проекта – «Год наставничества и усыновления», в рамках инициативы мы разрабатываем образовательную стратегию для детей-воспитанников интернатов 12+ и создаем платформу, благодаря которой они смогут получать знания в области IT-технологий, творческих профессий, телевизионных профессий, изучить иностранные языки. Будет подготовлена группа наставников, которые помогут им определиться с будущей профессией.
На протяжение полутора месяцев группа из 12 человек будет проходить обучение у специалистов телеканала «Украина» — в условиях реального ньюсрума. Лучшие выпускники школы будут приглашены на работу на телеканал. Отмечу, что проект «Медіа Майстерня» был открыт в «Медиа Группе Украина» еще в прошлом году, он был внутренним и ориентирован на сотрудников всех активов группы. Сегодня, открывая двери для внешних студентов, мы стараемся решить проблему подготовки профессионалов и восполнить нехватку кадров на внутреннем медиарынке, в данном случае говорим о журналистике телевизионных новостей, в планах проводить образовательные программы в телесериальном производстве и др.
Юлия Евтушенко, PR-директор Ощадбанка:
Среди последних КСО-проектов — проект «Инклюзивного общества», который призван создавать равные возможности для уязвимых групп — детей войны, искалеченных бойцов АТО, людей с особыми потребностями. Ощадбанк уже открыл 5 инклюзивных отделений, приспособленных для обслуживания людей с особыми потребностями, мам с младенцами и велосипедистов. Такие отделения — символ изменений в стране на примере государственного банка.
Ощадбанк — банк-волонтер. Среди благотворительных проектов — «Мистецтво, що рятує» (по итогам первого аукциона в рамках проекта удалось выручить более 5 млн. грн, которые были отправлены на адресные счета тяжелораненых бойцов украинской армии; по итогам второго – 2 млн грн, которые пошли в помощь жителям Марьянки). При участии банка было собрано около 3,5 млн. грн на благотворительном концерте «Вночі» Святослава Вакарчука, деньги были направлены для нужд Запорожского военного госпиталя. Ощадбанк также запустил интерактивную образовательную программу для детей «Лаборатория финансов» в «Мистецьком арсенале», выступает партнером Национального комитета спорта инвалидов Украины и др.
Помимо КСО-проектов, мы занимаемся внедрением принципов корпоративной социальной отвественности в работу банка, согласно международным стандартам. Наш социально ответственный подход к бизнесу основан на:
— соблюдении законодательства, открытости и прозрачности работы;
— обеспечении достойных условий труда и развитии потенциала сотрудников;
— системном подходе к построению долгосрочных отношений с заинтересованными сторонами и возможности открытого диалога;
— гарантии качества предоставляемых услуг и работе с претензиями.
Яна Дехтяр, маркетинг-менеджер «Синэво»:
Мы системно поддерживаем детские дома и фонды, медицинские учреждения, которые обращаются за помощью в обследовании неимущих. Например, в рамках Недели помощи инвалидам, мы обслужили более 150 деток-инвалидов, к которым выезжали на дом. Есть общие проекты с волонтерами.
После удачного опыта проведения Дней диабета с компанией Johnson & Johnson, когда удалось обследовать 68 тыс. украинцев на уровень сахара, мы решили продолжить практику совместных активностей. На осень планируем Месяц сердца с Philips (хотим обследовать несколько тысяч украинцев) — это произойдет в рамках большой кампании по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, которые находятся на первом месте среди причин смертности.
Марічка Кучеренко, PR-директор SoftServe:
В SoftServe є декілька КСВ-напрямків, що стосуються розвитку ІТ-середовища й ІТ-освіти в Україні, умов праці, турботи про довкілля, багато соціальних проектів у найрізноманітніших напрямках ініціюють самі працівники.
Основна КСО-ініціатива в напрямку ІТ-освіти — відкриття у Львові на базі Львівської Політехніки спеціалізації з Інтернету речей. Це ініціатива нашого колеги Зеновія Вереса, який є також викладачем Політехніки. Проект впроваджується за активного сприяння Львівського ІТ-кластеру, багато наших працівників вже долучились до розробки навчальної програми та будуть ще більше долучатися до викладання предмету після старту програми у вересні.
Минулого року працівники зібрали понад 10 млн грн та за сприяння корпоративного БФ «Відкриті очі» реалізували чимало ініціатив. На початку червня ми запустили внутрішній сайт, який працює за принципом спільнокошту. Проекти подають самі працівники, зараз триває фандрейзингова кампанія по трьом проектам. І так — на постійній основі.
Цього року вперше проводили День донорства, він пройшов у квітні, до нього долучилося близько 100 працівників. 14 червня ми проводили цю ініціативу у Львові повторно. До неї приєдналися ще 55 колег.