ТОП-5 тенденций на ТВ в первом полугодии 2016
25 Июл 2016, 14:00

ТОП-5 тенденций на ТВ в первом полугодии 2016

Андрей Андрющенко, генеральный директор Initiative (Группа АДВ Украина), об инфляции стоимости ТВ-размещения, доли ТВ-бюджетов и перераспределении позиций основных игроков рынка

Эксперты ТВ-рынка активно делятся результатами ТВ за первое полугодие и прогнозами на второе. Генеральный директор Initiative (Группа АДВ Украина) Андрей Андрющенко рассмотрел пять основных тенденций ТВ-рынка, которые сохранят свое развития до конца года.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Рекламный рынок продолжает расти после экономических и политических событий последних нескольких лет. Доля ТВ-бюджетов в общих медиаинвестициях по-прежнему остается стабильной, в то время как Digital продолжает усиливаться.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Активность рекламодателей демонстрирует умеренный рост. Так, в первом полугодии 2016 года она увеличилась на 2,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 по прямой рекламе. В общем итоге, за актуальный период 2016 года было куплено порядка 614 тыс. wgrp (ЦА 18+) vs 598 тыс. wgrp (ЦА 18+) за аналогичный период 2015. 

Мы выделили 5 основных тенденций ТВ-рынка, которые видим в первом полугодии, и которые продолжат свое развитие до конца года:

 

1.Увеличение количества активных игроков на ТВ

Одним из факторов прироста размещаемого инвентаря на ТВ является увеличение количества активных игроков в Н1’ 2016 на 12 %* по сравнению с Н1’ 2015 за счет выхода в эфир новых рекламодателей (+13 %) из категорий Е-commerce, Фарма, FMCG.

* под активными игроками подразумеваются рекламодатели, которые разместили более 100 wgrp (ЦА 18+) за рассматриваемый период

 

2. Рост ТВ-активности за счет игроков из ТОП-10 категорий

Наблюдается значительное увеличение активности крупных рекламодателей в Н1’ 2016 в категориях: «Косметика» (+122 %), «Гигиена» (+32 %), «Развлечения» (+20 %) и «Фарма» (+10 %).

 

Интересная ситуация сложилась в остальных категориях, не попавших в ТОП-10. Существенно снизилась активность в категориях «Банковский сектор» (-41 %) и «Бытовая техника» (-53 %). В тоже время игроки в категориях «Одежда/Обувь» (+221 %), «Ювелирные изделия» (+535 %) и «Авиаперевозки» (+1053 %) наоборот заметно активизировались в 2016 году.

3.Рост заполняемости ТВ-эфира

Наращивание присутствия в эфире повлекло за собой увеличение общего телевизионного солд-аута** в Н1’, на 10 % по сравнению с Н1’ 2015. 

После снижения заполняемости в мае, Альянсу удалось выровнять ситуацию и увеличить заполняемость с помощью акции на летний период. Начиная с июля, мы прогнозируем значительный рост солд-аута, и уже в июле сложится ситуация, при которой возможны проблемы с постановкой низкоприоритетного размещения (в частности бонусов).

**солд-аут – уровень проданного рекламного инвентаря в рекламных ТВ-блоках

 

4.Рост доли спонсорства 

В связи с изменениями рекламного законодательства принятыми в 2015 году, касающимися сокращения длительности рекламного блока до 9 мин. в час и запрета на рекламу в дневное время для пивной категории, доля спонсорства в первом полугодии только продолжала расти и составила 24 %.

 

5.Перераспределение доли телесмотрения между национальными каналами


Продолжается снижение доли канала «Интер» за счет перетекания аудитории в пользу 1+1 и СТБ.

 

Прогнозы на второе полугодие 2016 года

Во втором полугодии мы прогнозируем продолжение увеличения количества активных рекламодателей до 15 % к концу года и, как следствие, увеличение общего объема покупаемого инвентаря по категориям, демонстрирующим рост на текущий момент.

По нашей оценке, солд-аут при этом будет увеличиваться до уровня 90–95 % в среднем по второму полугодию. Разместиться в условиях, когда практически весь эфир распродан, возможно будет с помощью спонсорских выходов или покупки более дорогих классов. За счет этого общая доля спонсорства также будет продолжать увеличиваться и приблизится к 30 % к концу 2016 года.

Все перечисленные факторы приведут к достаточно высокой инфляции для ТВ около 35% по 2016 году в целом.

 

Расскажите друзьям про новость