Блиц-ответ про пакет: как АТБ удалось запустить самоироничный конкурс
24 Сен 2016, 07:24

Блиц-ответ про пакет: как АТБ удалось запустить самоироничный конкурс

Как использовать идею органичного интернет-мема в маркетинг и что ожидает сеть АТБ поделился Managing Director Advance Digital Юрий Блоцкий

Как мы писали ранее, АТБ оседлали сверхпопулярный мем про свой брендированный пакет, с которым принято фотографироваться на фоне иностранных достопримечательностей. Сеть запустила фотоконкурс, механика которого — сфотографируйся с пакетом АТБ в отпуске и выиграй поездку в Париж. Кто продвинул такую самоиронию в сеть днепровсих супермаркетов и чего ожидают в итоге ответил Managing Director Advance Digital Юрий Блоцкий.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Соцсети АТБ ведет агентство Advance Digital?

Свои соцсети АТБ ведет самостоятельно. Стоит отметить, что достаточно успешно. Это единственная продовольственная сеть в Украине, которая так масштабно развивается в этом направлении и активно работает над увеличением лояльности к бренду, используя СММ как инструмент прямой коммуникации со своими покупателями. Количество подписчиков в группах АТБ говорит само за себя, на данный момент это более 55К! Что касается конкурса «Хочешь выиграть тур в Париж?», то да, этот проект агентства Advance Digital для компании АТБ-маркет проводит «под ключ».

Кто придумал механику и как пришла идея? Как продвинули такую самоиронию в АТБ?

Важно заметить, что данный интернет-мем ценен своей самородностью, т. е. это не искусственно созданная маркетологами фишка, а действительно органическая всенародная поддержка украинцев сети магазинов, в которых они совершают свои ежедневные покупки. Конечно, компания АТБ не могла остаться в стороне и не отблагодарить своих покупателей за такое признание.

Идея проведения конкурса изначально поступила от команды АТБ, которая подхватила и всячески поддерживала мем с пакетом с момента его появления. Проведение конкурса изначально было ими запланировано на сентябрь, как некий финальный аккорд отпускного сезона 2016 года. До этого времени большее количество людей уже успели сделать свои креативные фото с пакетом и получили шанс выиграть один из призов. Дальше уже наши ребята из SMM-отдела предложили кроме традиционных медийных инструментов, несколько нестандартных вариантов коммуникации с целевой аудиторией. 

И стоит отдать должное проявленной смелости и открытости команды АТБ, которая поддержала наши предложения. Пока конечно рано говорить о результатах, однако АТБ и нам уже нравится тот buzz и активность, которая сопровождает конкурс в первые дни его существования. Больше можно будет сказать ближе ко дню розыгрыша.

Чего ожидаете и чем будете мерить результаты?

Сделать из пакета не только краткосрочный вирус, но и настоящий мем — единицу культурной информации. В количественном измерении ожидаем собрать все фотографии с пакетом, которые были сделаны до старта акции — у нас для этого запущена комплексная кампания с интересными таргетингами. Поскольку кампания длится месяц, мы, конечно же, ожидаем новых участников. Сезон отпусков продолжается — возможно, кто-то захочет взять с собой пакет. 

Кроме таких классических метрик, как охват, мы планируем измерить лояльность и укрепление имиджа бренда как современной и прогрессивной компании. Здесь нам в помощь инструменты мониторинга соцсетей и определение динамики тональности отзывов. У нас есть данные ДО, и в процессе конкурса есть возможность смотреть актуальные данные. 

Это один из примеров того, как мы можем оценить влияние коммуникации конкурса в соцсетях на восприятие бренда в целом.

Расскажите друзьям про новость