130 блогеров, 10 млн охвата: как комьюнити-агентство собирало деньги на аппараты ИВЛ
07 Июл 2020, 11:29

130 блогеров, 10 млн охвата: как комьюнити-агентство собирало деньги на аппараты ИВЛ

В конце марта OMGAgency запустили всеукраинскую социальную инициативу #даруйповітря. Глобальной целью проекта было собрать деньги на 24 аппарата искусственной вентиляции легких в каждую область Украины и спасти жизни людей, которые тяжело больны COVID-19.

Как молодому агентству удалось объединить 130 социально-ответственных блогеров и более 30 украинских артистов вокруг одной идеи, организовать три благотворительных онлайн-концерта с трансляцией на YouTube канале «Чоткий паца» (4,5 млн подписчиков) и на youtube Нового Канала (3,5 млн подписчиков) и собрать деньги на аппараты ИВЛ — читайте в интервью с СЕО комьюнити-агентства OMG-agency Дмитрием Дюжевым.

Дмитрий Дюжев

Цель была супер-амбициозной, не было страха, что не получится ее достичь?

Было ощущение, что нам, имея масштабные медиаресурсы в Украине, просто непозволительно оставаться в стороне и игнорировать проблему пандемии. Мы решили не абстрагироваться и не ждать у моря погоды. На самом деле, цель была амбициозна, но в то же время концептуальна: закупить 24 аппарата ИВЛ в каждую область Украины. Таким образом мы объединяли всех общей целью: помочь как можно большему количеству людей и спасать жизни во всех уголках страны.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В чем заключалась суть этой инициативы? Какие этапы вы прошли?

В марте, когда мы только запускали проект, его суть заключалась в том, чтобы поднять проблему нехватки аппаратов ИВЛ, так как именно они спасают пациентов в тяжелом состоянии. Хочешь выжать максимум из цели сделай ее слегка нереальной. Поэтому мы поставили супер-амбициозную цель собрать 18 млн. гривен на закупку этих аппаратов. Когда 1+1 собирали 2 млн гривен на «Музичном марафоні», им это удалось. В корзине проекта на УББ — 2,6 млн. грн.

В целом, у нас было много этапов реализации проекта, но самый главный и времязатратный — коммуникация с блогерами и артистами. Я искренне рад, что звезды нашего медиапространства — отзывчивые и небезразличные к проблемам страны и общества. Именно благодаря им удалось сделать должную огласку проекту и собрать донаты.

Это очень необычный и сложный формат благотворительности, как команда справлялась с этой работой?

Мы подключили всю команду агентства для реализации этого проекта, были задействованы — креативная студия, PR-служба, инфлюенс-отдел, дизайн-студия, копирайтеры, отдел продвижения и даже продаж. Это был крутой опыт оперативной работы для всей команды. Работали каждый день, отложив все другие проекты, были в Zoom 24/7. Прибыль агентства шла на реализацию этого проекта: на два месяца зарплат всей команде проекта и ряд инвестиций в запуск продукта. Вся финансовая помощь от спонсоров перечислялась партнерами на сайт УББ.

Проект собрал более 10 млн охвата в соц. сетях. Онлайн-концерт посмотрели около 1 млн пользователей Youtube.

Блогеры и звезды легко выходили на связь? Как удавалось до них достучаться? 

Здесь большая заслуга лояльного комьюнити блогеров и артистов, которое образовалось за время проекта. Все инфлюенсеры очень отзывчиво согласились поддержать идею. Писали и звонили мы всем блогерам напрямую и в итоге создали чат проекта, где собралось более 130 социально-ответственных украинских блогеров, благодаря которым можно доносить до людей достойные идеи.

Это был первый опыт такого проекта в агентстве?

Да, это был наш первый социальный проект. Вектор нашей работы всегда был направлен в коммерческую сторону. Но случился карантин и появился веский повод задуматься, почему, имея медиа инструменты, платформы, аккаунты и опыт, мы всё ещё в стороне от этой непростой ситуации. После этого, за 3 месяца карантина, агентство реализовало 2 больших благотворительных проекта: “Даруй Повiтря” и совместный проект с М1 и ВАМП “Смiливе серце”.

Какой результат и доволен ли ты им?

Мы поставили очень смелую цель (24 аппарата ИВЛ за 18 миллионов гривен), но удалось приобрести только два ИВЛ. Один со сборов на УББ, который уже на таможне в Вене; второй купил партнер проекта ТОВ «Умань Пиво», он уже в опорной больнице Умани. Но я уверен, что и эти 2 аппарата спасут не одну жизнь и будут приносить людям пользу долгие годы. К тому же, мы старались показать на своём примере, что украинцы невероятно сплоченный и сильный народ, который всегда готов объединить свои силы и помогать друг другу.

Планирует ли агентство продолжать работу в направлении благотворительности? 

Да, мы бы хотели продолжать реализацию подобных проектов, привлекаем к сотрудничеству те бренды, которые своими рекламными кампаниями хотят не просто привлекать внимание, но и решать актуальные проблемы общественности. Мы в агентстве давно определили для себя основополагающую ценность быть полезными. И будем за эту ценность бороться. 

Какой инсайт тебе дала работа над этим проектом?

Мы живем в стране небезразличных людей, с которыми не страшно попасть в беду. Пожалуй, это мой главный инсайт. Наши инфлюенсеры и артисты способны на многие поступки, ради благой цели.

И еще, хочу выразить огромную благодарность команде, которая день и ночь работала над проектом  #даруйповітря, всем блогерам и артистам, которые поддержали нас, людям, которые жертвовали средства, партнерам проекта:

Ивану Клименко (продюсер Alyona Alyona)
Дмитрию Сидоренко (Atlas weekend)
TicketsBox
AIR Media-Tech
Наше Радіо
IZI UA
ТОВ Умань Пиво

И отдельное спасибо врачам, которые стойко сражаются с пандемией уже который месяц.  Всех партнеров, которые помогли финансово проекту, мы опубликовали на сайте. Все средства — перечислялись на счет УББ.

Кавер и иллюстрации: OMG Agency

Расскажите друзьям про новость