За четыре недели карантина просадка по обороту у ресторанов fine dining сегмента составила в среднем 61%, у баров — 58% по сравнению с четырьмя неделями до карантина. Бургерные и кафе потеряли около 50% от оборота. Кофейни, которым сейчас разрешено работать навынос, в среднем теряют 27% от докарантинных продаж. Меньше всего просели заведения, которые и до карантина работали только на доставку, — всего на 13%.
Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации ресторанов Poster, опубликованные в Telegram-канале «Реве та стогне ресторатор» Исследование базируется на неперсонализированных данных о продажах 4000 заведений общепита Украины.
Сегодня в Украине не работает 66% заведений общественного питания: они полностью или временно остановили свою деятельность в связи с карантинными мерами. У оставшихся на плаву заведений выручка до карантина в среднем была на 50% выше, чем у закрывшихся. То есть, те рестораторы, которые больше зарабатывали, смогли экстренно мобилизировать все ресурсы и продолжить работу.
Уже на второй неделе карантина 23–29 марта обороты заведений общепита упали до 22% от докарантинных значений. Незначительный рост отмечался на неделе 6–12 апреля — до 25%. Такими цифры держатся и до сих пор. Рост открытия заведений может быть связан с тем, что, устав от неопределенности, часть заведений потихоньку адаптируется к новой реальности и возобновляет работу на доставку или навынос.
Только на системе автоматизации Poster в апреле в Украине открылось 100 новых заведений (по сравнению со стандартными 300-350), очевидно, что все на доставку. При этом последние три недели потребительский спрос стоит на месте на отметке четверти от стандартного. /mmr.