Александр СМИРНОВ, партнер и креативный директор Tabasco
Как информационная революция меняет бренды
— Люди устали внимательно следить за брендами.
— Беспорядочность клипового мышления, умноженная на уровень стресса, взывает к порядку, который мы находим в сериалах.
— Преимущества сериального мышления над клиповом: та же эмоциональная основа + СИСТЕМНОСТЬ.
— Сериал в коммуникациях и брендинге:
- события из жизни бренда не завершаются и продолжатся в следующей «серии»;
- обличают зло и творят добро;
- обозначают интересное;
- формируют «гламур».
Александр СТЕНЬКИН, Deputy CCO Watsons
- Бренд — больше не то, что мы говорим покупателям. Бренд — это то, что покупатели говорят о нас друг другу.
- Клиентский опыт — новый отдел рекламы.
- Маркетинг трансформируется: фокус смещается к покупателю.
Вчерашние реалии:
- линейный маркетинг;
- голос компании;
- коммуникации;
- корпорация;
- реклама;
- поддержка продаж.
Сегодня:
- 360 маркетинг;
- голос покупателя;
- вовлечение;
- сообщество;
- опыт;
- стимулирование продаж.
Ирина ЕФИМЕНКО, Director в J&I Advertising and PR
6 секретов influencer-маркетинга
1. PR или имиджевая реклама?
Восприятие прямой рекламы не зависит от носителя. Это исключительно вопрос креатива и подачи. Что касается блогеров, то это PR-канал. И моя рекомендация — использовать его по назначению. Никакой прямой рекламы, иначе хейт уничтожит все, что только можно.
2. А можно лого покрупнее?
Нет, нельзя. Никаких лого крупным планом, упоминаний бренда в тексте множество раз. Это никому не нужно. На самом деле работает буквально одно слово, за которое подписчики, если им интересно, зацепятся и вынесут мозг блогеру в директе: «а подскажи», «а дай контакты».
Не нужно говорить «это не реклама». Аудитория — не дураки, они прекрасно понимают, что если у блогера в контенте вдруг появился порошок Tide, то это наверняка реклама. Вопрос в том, насколько она органична для блогера.
3. Блогер — живой человек
Блогеры — не актеры, и это нормально. Они настоящие. Блогеры бывают недостаточно эмоциональными, слишком резкими, с грустным выражением глаз и т.д. Но у них доверительный тон и живое общение. А также важно помнить, что блогеры способны дать качественный контент, доступ к нужной ЦА и максимально нативную подачу.
4. Что по брифу?
Скорее всего, у блогера нет: другого оператора; такого же дивана, только кресла; личного повара; скатерти в полосочку… Блогер — просто блогер. Его фотографии еды скорее всего не будут похожи на фото с глянца. У него нет скатерти в полосочку вместо той, что в клеточку. Не зацикливайтесь на подобных мелочах, можете только навредить. Поверьте, аудитория блогера уже знает, как и он живет. Его подписчики уже миллион раз видели его скатерть в клеточку. Поэтому, если вдруг в кадре появляется что-то другое, то подмена чувствуется максимально.
5. Комментарии после съемки
Жизнь боль, когда после сьемки появляются комментарии из серии «В кадре не считываются коды бренда», «Нам кажется, материал не совсем отвечает настроению продукта», «Давайте все-таки переснимем фото». Давайте не будем такого делать, давайте не растрачивать время. Поверьте, блогер весьма хорошо чувствует свою аудиторию и делает соответствующий контент. Если блогер готов поставить этот материал, и в нем нет ничего критичного против бренда, то надо его ставить.
6. WOW-эффект
За зрелищность, креатив, эмоцию, wow-эффект аудитория «прощает» блогеру то, что он размещает у себя рекламу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Consumer safari, problem-solving communication и ложные цели SMM: key points GET Business Festival
Наталья ВАГНЕР, PR Manager BEEF meat&wine
- Если у вас есть бизнес, то в определенный момент вы можете прийти к выводу, что вам кто-то нужен для того, чтобы продвигать вашу услугу или продукт. Возможно, вам нужен пиарщик. В каких случаях это должен быть пиарщик? Это должно быть тогда, когда с вашим продуктом все в порядке. Потому что если продуктом, с его продажами все не в порядке, то, скорее всего, вам нужен маркетолог. Ключевая задача пиарщика — рассказать релевантной аудитории, как можно более большой о вашем продукте. Пиарщик — не продажник.
- Если вы занимаетесь пиаром или маркетингом, очень рекомендую создать какое-нибудь свое дело, чтобы перейти на сторону предпринимателя и посмотреть на свою работу его глазами. Это очень полезно. Начинаешь понимать бюджетирование, рынок гораздо лучше. Ты понимаешь, что требовать от специалиста, которому платишь деньги, когда переходишь на сторону своего работодателя.
- Грамотно, качественно, хорошо писать — важный навык.
- SMM — отдельный, огромный кусок работы, которая должна происходить регулярно, а не от случая к случаю. Не жалейте денег на SMM, т.к. всегда видно, сколько вы на него потратили.
- Ивенты, они же инфоповоды, дают вам возможность напоминать о себе аудитории.
- Успешные успехи и провальные провалы случаются случайно. Вы можете сколько угодно умничать на конференциях, но однажды вы наступите на свои грабли.
Сергей ДЕНИСЕНКО, CEO MGID
6 шагов для выхода на зарубежные рынки
1. Определите стратегию выхода на рынок.
Проанализируйте все сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
2. Выберите приоритетные рынки.
3. Проанализируйте конкурентную среду.
- Соберите данные на основании собственной и внешней информации. Вам могут быть полезными отчеты отраслевых союзов и государственных учреждений, такие приложения и сайты, как AppAnie (рынок приложений), SimilarWeb (аналитика по сайтам), Competera (оптимизация ценовых стратегий), Statista/eMarketer (агрегаторы статистической информации), Google Trends (поисковая активность потребителей).
- Проанализируйте международных и локальных конкурентов.
- Рассчитайте потенциал рынка (IRR).
4. Изучите финансовые/юридические риски.
5. Изучите культурные особенности страны.
6. Выберите подход к работе: выход на рынок своими силами или же через локального партнера.
Приведенные выше тезисы — лишь часть того объема информации, который дал своим посетителям GET Business Festival. Спикеры говорили и о других важных для развития бизнеса направлениях. Детальнее — на Facebook-странице GET Business Festival.
Оранизатор медиа-бюро ekonomika+ благодарит партнеров за их вклад и поддержку GET business fest: генеральный партнёр компания «Mary Kay Украина», инновационный партнёр компания «Vodafone Украина», а также «Watson’s Украина», «Райффайзен Банк Аваль», EnglishDom, «Пиреус Банк», продуктовый партнёр Pepsico, Акционерное Общество «АКБ “Конкорд”», Группа компаний «Принтстор Груп», «Укргазбанк». Также благодарим партнера живую воду «Крайна», каталог здоровых решений Relax office system и генерального медиапартнера телеканал «Украина 24».