Как жить, чтобы ничего не бесило
07 Окт 2017, 06:00

Как жить, чтобы ничего не бесило

Салат из всемирного конкурса стартапов, ютуб-канала 8-летней дочки и людей-зеркал в ретроспективе недели от Андрея Буренка

Автор материала

Главное, что надо знать о прошедшей неделе: она закончилась. Про остальное банальное и скучное нам расказал основатель и CEO сервиса для планирования путешествий TripMyDream Андрей Буренок. А ранее на такие же близкие к провалу вопросы отвечал СЕО Битрикс24 Дмитрий Суслов, а мы скурпулезно записывали.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Открытие недели

Самое значимое событие для меня — то, что мы запустили канал моей дочери на Youtube. Называется «Ева Путешественница», там Ева рассказывает о своем отдыхе в разных странах. Она за свои 8 лет летала по всему миру уже больше 50 раз, и просила завести ей канал уже месяц. Признаюсь, было непросто это сделать. Но если есть вдохновение, то любые сложности можно преодолеть. У нас в семье вдохновения достаточно.
В первом видео Ева инспектировала отель Titanic Deluxe в Бодруме, а сейчас снимает с мамой второй ролик, обзор отеля Rixos Sungate в Бельдиби. Кстати, во второй раз она стесняется почему-то сильнее, чем в первый.
То, что снимать видео непросто, я знаю из своего опыта, у меня есть личный канал. Но Ева хочет стать актрисой, и этот опыт поможет ей потренироваться, так что усилия того стоят. Думаю, родителям стоит поддерживать детей, даже если идея кажется слишком сложной. Особенно, если идея кажется слишком сложной.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Впечатление недели

На этой неделе главным впечатлением стала Одесса. В рамках конференции Odessa 5t проходит полуфинал Seedstars — всемирного конкурса стартапов. Меня пригласили в жюри. В 2016 году мы с коллегами из TripMyDream стояли на сцене финального конкурса Seedstars Summit в Швейцарии и принимали награду как лучший тревел-стартап мира.
Для меня приглашение в жюри особенно важно, потому что за полгода до победы мы принимали участие в местном этапе Seedstars, но так и не попали в Швейцарию. А потом нас вызвали на финал лично. И мы победили. Учитывая, какие сильные ребята были нашими конкурентами, ощущения были просто космические. Я это сравниваю с тем, как если бы дворовая футбольная команда внезапно выиграла Лигу Чемпионов.
Тем участникам, которые представляют свои проекты в Одессе, я постараюсь донести, что они уже победили. Потому что самое сложное — это сделать первый шаг. Сложно пригласить девушку на кофе, а когда пригласил — уже не страшно, появляется драйв, искра. Так и со своим бизнесом. На сцене в Швейцарии я ощущал драйв, который передавал всему залу. Хочется поделиться этим ощущением и со «следующим поколением», поддержать их и придать уверенности.

Знание недели

Мое знание недели — не внешнее, а внутреннее. Недавно я выложил на своем канале видео о том, как выгодно купить авиабилеты. Видео объективно полезное, там 10 лайфхаков за 6 минут. Но на днях в комментариях сразу несколько человек высказались очень негативно. Они не критиковали видео, а ругали лично меня. Писали что-то вроде «как ты достал», еще и матом. Сначала меня это задело. А потом пришло понимание: если подобное задевает — значит, это у меня какие-то «настройки» сбились. Что думают эти комментаторы — не так важно, для меня важнее то, как я на это реагирую. 

Все, что нас окружает, все люди и события — это наши зеркала. Обижаться на зеркало бесполезно. Меня бы не задели эти слова, если бы я «откалибровал» все внутренние состояния. Из этого события я извлек ценный урок, сделал выводы и поделился инсайтом в Facebook. Судя по комментариям, многим отрезонировало. Правда, есть вариант, что каждый увидел в этом посте что-то свое. Ведь все, что нас окружает, всего лишь зеркала.

Что достало за прошедшую неделю

Меня в принципе ничего не достает. Я уже пришел к тому, что все делаю только по вдохновению. И даже если это занятие из разряда must do, в нем тоже стараюсь найти вдохновение для себя. Неважно, о чем речь. С вдохновением можно проводить бизнес-встречи, работать над продуктом, планировать продвижение, обедать, тренироваться и снимать видео для ребенка. Если что-то меня не вдохновляет — я просто этого не делаю.

Что читать

На этой неделе ничего не поразило настолько, что я мог бы это посоветовать, так что назову последнюю книгу, которая понравилась. Это «Sapiens. Краткая история человечества». Впервые за долгое время я готов был читать до 4 утра, а потом просыпался с мыслью «а что там дальше?». Эта книга — потрясающий синтез мифов, легенд и исторических фактов, в котором отражается весь человеческий опыт. Она способна уничтожить ненависть между людьми, пресмыкательство перед идолами (будь то государство или религиозный фанатизм) и даже страх смерти. Советую ее читать всем. 

В ближайших планах — книга Data-Driven Marketing: The 15 Metrics Everyone in Marketing Should Know. Ее сейчас читает мой коллега, отзывается хорошо.

Что смотреть

Я почти не смотрю кино, потому что большинство фильмов построены на насилии. Мы, люди, почему-то сделали из него развлечение. Очень сложно найти фильм, который не будет пропагандировать насилие или навязывать общественную повестку, так что я предпочитаю совсем ничего не смотреть. Иногда наслаждаюсь мультиками с детьми, у меня две дочки. Вот «Босс-молокосос», например, посмотрели недавно, хороший мультфильм, нам понравился.

Что послушать

Музыку я слушаю ту, которая успокаивает. У меня есть знакомый композитор, с которым мы ездим на ритриты. Его зовут Сергей Ачкасов и он пишет чудесные мелодии. Две из них я использовал в видео «Как снять стресс за 5-10 минут».

Что изучить

Советую изучить подход objective key results, коротко — OKR. По этой методологии работают Facebook, Google, а в последнее время она набирает популярность у стартапов. При OKR компания определяет для себя конкретные цели на отчетный период (год, квартал), а далее все сотрудники отвечают на вопрос: «Что лично я могу сделать, чтобы приблизить эту цель?». И каждый ставит себе личные цели, в зависимости от должности. Важно, что это должны быть SMART-цели (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound). При таком подходе все работают на результат и понимают свою роль в команде.

А еще, это отличный фильтр, который отсеивает ненужные дела. Если задача не приближает нас к главной цели, мы просто не берем ее в работу.

Куда пойти

Думаю, лучшее решение сейчас — пойти на природу. Еще не слишком холодно, есть время насладиться свежим воздухом. А вот с заведениями у меня в последнее время сложные отношения. Я несколько лет не ем мясо и не пью алкоголь, а теперь перестал есть рыбу, яйца и морепродукты. В итоге список доступных заведений в Киеве еще сократился. Кто напишет мне в Facebook, где в Киеве вкусно покушать растительной пищи, тот очень хороший человек, и я буду благодарен.

07 Окт 2017, 06:00
Расскажите друзьям про новость