Открытие недели
Планируя очередное путешествие в США на майские праздники следующего года, решил посмотреть стоимость билетов не в привычном эконом- или эконом-премиум классе, но и в самом премиальном классе одной из крупнейших авиакомпаний мира.
Оказывается, билет в Лос-Анджелес в классе La Premier стоит всего лишь 195 000 грн. в обе стороны. За эти деньги в отдельном салоне на втором этаже самолета пассажир получает: индивидуальную встречу в аэропорту, прохождение регистрации в упрощенном порядке, персонального менеджера в течение всего времени пребывания в аэропорту, вина и блюда от французского шеф-повара, двухчасовые процедуры ухода за лицом и телом, доставка к борту на престижном автомобиле, личное знакомство с экипажем, салон первого класса всего лишь на четверых пассажиров, трансформируемое пространство, кресло, раскладывающееся в двухметровую кровать, дорожный набор с премиальной косметикой и аксессуарами, обед в любое время из изысканных блюд от шеф-повара.
И знаете, что самое забавное?
Меня ничуть не удивили ни цена, ни набор услуг. В голове даже пролетело «Ну ок, вполне может быть однажды». Так и живем.
Впечатление недели
Одна из моих любимых музыкальных групп — латвийская Brainstorm. На днях я узнал, что в конце октября ребята приезжают в Киев. Конечно же, сразу же купил билеты и пошел освежить свои ощущения от их музыки.
И, вдруг оказалось, что у них есть песня, которую они написали на трех языках: русском («Пропуск»), латвийском («Ziemu Apēst») и английском («Little Raindrops»). Причем, для каждого языка не просто текст не просто переведен, а создан заново.
Выходит, что они создали три разные песни на одну музыку. Более того, Brainstorm сняли 3 клипа, которые немного отличаются: в русском варианте Ренарс Кауперс в шляпе, в латвийском в кепке, а в английском варианте он вообще без головного убора. Меня как раз впечатлило то, что ребята очень заморочились с подходом к песне и даже немного изменили визуальный ряд для разной аудитории. Обожаю внимание к деталям.
Знание недели
Готовясь к новому докладу в серии мероприятий осеннего сезона, я узнал, какое событие стало родоначальником ситуативного маркетинга. Это кейс под названием Oreo Blackout tweet. В 2013-м году году в США проходил Суперкубок по футболу и во время игры на стадионе погас свет и трансляция прекратилась. Естественно, зрители переключились на соцсети. И тогда маркетологи Oreo (торговая марка печенья) быстро сделали простую картинку со своим продуктом. Изображение сопровождала всего одна подпись: «You can still dunk in the dark». Ее можно перевести как «Ты можешь забивать в темноте», так и «Ты можешь макать (печенье в молоко) в темноте». Твит имел взрывной успех, а этот кейс считается теперь классическим в ситуативном маркетинге.
Что достало
Я живу в многоквартирном доме, в котором есть 23 этажа и пристройка для бизнес-помещений. До последнего времени офисы пустовали, но с появлением арендаторов на пути к подъезду появилась курилка. Я не курю и никогда не курил, поэтому меня достало каждый раз проходить через столб сигаретного дыма. Бесит!
Что смотреть
Сериал «Миллиарды». Глубокая драма о реалиях жизни людей, которые могут себе позволить с утра купить обанкротившийся город, к обеду прогуляться по острову в тысяче миль от дома, а вечером распутывать головоломки с правосудием или конкурентами. Два сезона по 12 серий пролетят для вас как на одном дыхании.
Что читать
Считается, что маркетинг — это творческая наука, поэтому даже авторитетные маркетологи утверждают, что для них не может быть никаких границ — думай творчески, основывайся на общепринятых теориях, нарушай правила. На самом деле маркетинг похож на архитектуру, в которой творцы и гении, создающие великолепные строения, опираются на физические законы. Исследования демонстрируют, что творческий подход к продвижению на рынке и брендингу — полная чушь, поскольку маркетинг основывается на статистических исследованиях, математических моделях и общих законах, изменить которые не под силу даже гуру маркетинга. Именно об этом книга Байрона Шарпа «Как растут бренды. О чём не знают маркетологи», разрушающая устоявшиеся каноны этой науки. Эта книга — моё открытие и даже откровение последних лет чтения!
Опираясь на многолетние исследования потребительского поведения автор выводит новые закономерности отношений продавца и покупателя, которые существенно отличаются от тех стереотипов, к которым апеллируют большинство маркетологов. Очень рекомендую!
Что слушать
Песню «Пацифист» группы «Звери» из альбома «Страха нет». Хулиганская и провокационная, но при этом запоминающаяся и яркая. «А так, если честно, конечно, бывает — и с полоборота меня накрывает» — разве так не бывает почти с каждым из нас хоть иногда? )