В 2011 году Facebook станет лидером по количеству рекламных показов
Опубликованный вчера доклад Enders Analysis прогнозирует, что уже в этом году огромная база пользователей Facebook сделает соцсеть лидером по количеству рекламных показов, оставив позади ветеранов этого бизнеса Google и Yahoo, сообщает Financial Times.
По мнению лондонской исследовательской компании Enders Analysis, в 2011 г. Facebook может увеличить свои рекламные доходы с $1,8 млрд. до $3,5 млрд., что составит 95% рост. В то же время компания ожидает, что рекламные доходы Google с учетом YouTube и DoubleClick вырастут с $2 млрд. в 2010 г. до $ 2,6 млрд. Следует отметить, что прогноз Enders Analysis включает доходы от демонстрации текстовой, графической и видеорекламы, но не учитывает поисковую рекламу, приносящую Google значительную часть рекламных поступлений.
Рост рекламных доходов социальной сети объясняется тем, что она позволяет подобрать индивидуальные рекламные сообщения для каждого из 500 млн. пользователей. «Facebook меняет подход к демонстрации объявлений, что привлекает на рынок новых рекламодателей, повторяя, собственно, идею, предложенную Google в 2002 г. для поискового сервиса», — объясняет интернет-аналитик Enders Иэн Мод (Ian Maude).
В то же время, Google видит в трансляции всех видов рекламы приоритетное направление своего роста. Еще в сентябре компания планировала завершить год с результатом в $ 2,5 млрд., а прогноз на 2011 год превышает $ 3 млрд.
Несмотря на все усилия Facebook приблизить эффективность своей рекламы к телевизионному уровню, добиться этого пока не удается. Потому стоимость рекламы в социальной сети остается относительно низкой. «Доход с абонента у Facebook ниже, чем у других интернет-компаний. Тот же Google превышает его по этому показателю в восемь раз», — констатировал Мод.
В США Facebook демонстрирует в три раза больше рекламных сообщений, чем его ближайший соперник — Yahoo
Что касается структуры клиентов рекламного бизнеса социальной сети, то, по мнению Мод, они «относительно низкого качества» — это не крупные бренды, а чаще другие интернет-компании. Поэтому рост рекламных доходов Facebook будет зависеть от наращивания объема показов. Так, по данным группы мониторинга трафика Comscore, в США Facebook демонстрирует в три раза больше рекламных сообщений, чем его ближайший соперник — Yahoo.
Кстати, данные того же Comscore свидетельствуют, что Facebook начинает преследовать Google в качестве реферера трафика на другие веб-сайты.