Пери Холл ответил на вопросы MMR
20 Мар 2007, 13:07

Пери Холл ответил на вопросы MMR

Пери Холл ответил на вопросы MMR

В рамках украинского финансового семинара 31 марта пройдет мастер-класс Перри Холла, старшего вице-президента агентства PRP Group, Weber Shandwick Affiliate. Мастер класс будет посвящен проблемы выода украинских компаний на международные рынки капитала и возросшей в связи с этим потребностью в профессиональных профессиональных корпоративных и финансовых коммуникаций на успешный выход компаний на ІРО.

Останется ли IPO таким же популярным в странах СНГ в 2007г., каким он был в 2006 году?

По данным Института экономических исследований прошлого года в Украине зафиксирован значительный рост ВВП — 6,3%; в 2007 году ожидается рост на 5,9%. Хотя это меньше, чем в 2006 году, тем не менее, динамика роста достаточно значительная. Международные инвесторы будут заинтересованы в участии в новых IPO компаний из Украины и других стран СНГ пока будет продолжаться такой экономический рост в стране.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Каким является рынок IPO в 2007 году в сравнении с прошедшим годом?

Много украинских компаний в 2006 году получили инвестиции путём выхода на IPO и частного размещения акций, и по крайней мере 20 компаний объявили о своём намерении выйти на IPO в 2007 году. Поскольку намеренья выйти на IPO и на частные размещения на финансовых рынках — высоки, у инвесторов будет широкий выбор, и они смогут принимать более выборочные решения о том, акции каких компаний они хотят купить. Такой выбор даёт инвесторам возможность принимать участие в развитии и росте украинского рынка с меньшими рисками для себя, а компании, которые планируют осуществить IPO, вынуждены демонстрировать ещё более высокую прозрачность деятельности и свой вклад в уменьшение рисков инвесторов.

Когда компания должна начинать планировать свой выход на IPO (начинать работать со всеми консультантами включая PR и IR агентства) ?

Компании обычно начинают работать со своими консультантами по инвестиционно-банковской деятельности, финансовой отчётности, юридическим вопросам и по связям с общественностью и инвесторами за три (а то и больше) года до выхода на IPO. Для повышения репутации компании на финансовых рынках агентствам, которые специализируются на корпоративных и финансовых коммуникациях (PR и IR агентства), необходимо много времени на формирование узнаваемости компании среди инвесторов, и, в конечном результате, создание спроса на время объявления выхода компании на IPO. Также необходимо время для создания профессионального отдела IR (работы с инвесторами) с умной политикой и чёткой процедурой деятельности. Чем дольше компания готовится к IPO тем выше шансы на успешное размещение акций на бирже.

На сколько высокой должна быть PR и IR активность топ-менеджмента в при выходе на IPO?

Публичное руководство, являющиеся активным в коммуникациях при выходе на IPO, и инвестиционная история компании играют важную роль при размещении акций на бирже и помогают продолжить котировку на вторичном рынке. Инвесторы хотят слышать именно из уст руководства о стратегии роста компании и о том, как они планируют её реализовать. Генеральный и финансовый директора, которые общаются с инвесторами, аналитиками и журналистами финансовых СМИ, персонализируют компанию и формируют к ней доверие.

Сейчас очень много говорят о прозрачности деятельности компании. Какое влияние на стоимость акций она имеет на самом деле?

Существует непосредственная связь между открытостью связей с общественностью и инвесторами и ценой акций компании. Основной целью инвестора является максимизация прибыли и минимизация рисков. Руководство, которое следит за полнотой и завершенностью коммуникационных программ компании, помогает инвесторам оценить существующие финансовые предложения компании и увидеть будущий потенциал роста. Инвесторы считают такие компании менее рискованными, и, как результат, акции таких компаний имеют стабильную и правильную цену.

Во время кризисных ситуаций публичные компании получают большую выгоду от своих открытых коммуникаций и политики публичного раскрытия информации. Наименее кризис отбивается на стоимости именно таких компаний. Рынку известны руководство и история компании, соответственно они могут лучше оценивать потенциальное влияние на будущее компании. Также инвесторы, аналитики, журналисты финансовых изданий больше доверяют руководству такой компании при объяснении тех или иных негативных последствий и будут ждать комментариев руководства, прежде чем делать поспешные и преждевременные выводы о ситуации на рынке.

31 марта в рамках образовательного проекта Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR) Пери Холл выступит в Киеве с международным мастер классом.

Расскажите друзьям про новость