В Yahoo появилось подразделение по борьбе с «накрутками»
23 Мар 2007, 09:37

В Yahoo появилось подразделение по борьбе с «накрутками»

В Yahoo появилось подразделение по борьбе с «накрутками»

Проблема «клик-фрода» стала, видимо, настолько осязаемой, что отрицать ее существование у рекламных сетей больше не получается. Онлайновые рекламодатели усвоили свои права, и теперь при каждом удобном случае намекают на то, что их обсчитывают. Вслед за Google, которая опубликовала цифры по кликам, отдельное подразделение по борьбе с «накрутками» создает Yahoo. В подтверждение серьезности своих намерений компания выдала собственные данные по «левым» кликам — 12-15%.

Ответственным за минимальные потери рекламодателей назначен Регги Дэвис, который трудится в Yahoo уже более семи лет. Новый вице-президент является по образованию юристом, и ему неоднократно приходилось отстаивать интересы своего работодателя перед разгневанными клиентами в суде, в том числе, по тем искам, которые связаны с «накрутками». Причем проблема «левых» кликов в трактовке Yahoo не столько техническая, сколько информационная. До недавнего времени основные игроки на рынке контекстной рекламы «скрытничали», пытаясь отрицать сам факт «накруток».

Показатель в 12-15% «левых» кликов в общем объеме трафика несколько выше аналогичных данных, опубликованных Google несколькими неделями раньше. Между тем, сопоставлять эти сведения стоит очень осторожно, поскольку единые индустриальные стандарты отсутствуют. То, что в Yahoo посчитают «клик-фродом», в Google могут признать совершенно легитимными переходами, и наоборот.

Том Кутберт, президент компании «Click Forensics», одобрил намерения Yahoo и даже назвал интернет-компанию «более честной, чем другие». В свое время Кутберт был известен как ярый критик позиции Google, отрицавшей тот факт, что «накрутки» — это и денежная проблема.

Прошлым летом компания «Outsell» опубликовала результаты независимого исследования, согласно которому «левыми» нужно признать как минимум 15% всех переходов. В июле отчитываться перед пользователями за «накрутки» начала AdWords, подробная статистика по кликам появилась в интерфейсе рекламодателя. В начале марта Google обнародовала цифру в 10%, причем основная масса этого «мусора» вычищается автоматическими инструментами и людьми еще до выставления счетов рекламодателям. Реальные потери клиентов составляют, по утверждению компании, какие-то 0,02%.

Расскажите друзьям про новость