ЕБШ невпинно: как воркаут превратился в ворк
01 Мар 2017, 09:01

ЕБШ невпинно: как воркаут превратился в ворк

Сооснователь бренда о том, зачем спортзалу идеология коворкинга

Когда несколько лет назад на Трухановом острове проводились тренировки с ТРХ — сложилась поговорка «Вечером ЮБК — утром ЕБШ». С тех пор эти три буквы закрепились в умах потребителей и прокачались до уровня бренда. О том, как спорт трансформируется в бизнес, расскажет соосновательница и главный тренер спортхаба ЕБШ Юлия Шум.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как идея тренировок на открытом воздухе превратилась в бренд ЕБШ? 

Когда я начала проводить тренировки по TRX на открытом воздухе, в Киеве о таком направлении практически не знали. Мы долго думали, стоит ли открывать спортхаб, но через три недели после запуска таких занятий у меня была запись на неделю вперед — это и был знак, что нужно идти к намеченной цели.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вы позиционируете себя как спортхаб, а не просто спортзал — в чем принципиальное отличие? Помогает ли такая дифференциация в противостоянии с конкурентами, определении миссии бренда и целевой аудитории? 

Мы создавали ЕБШ как место для единомышленников, друзей — тех, кто также как и мы не лежат днями в постели и не поедают пирожки, а каждый день делают что-то, чтобы еще больше приблизится к своей цели. Именно поэтому формат хаба подошел нам больше всего — так нам удалось подчеркнуть общность людей. Мы точно не просто спортзал, где бездумно качаются. 

Если говорить о конкурентах: некоторые из них тоже используют формат хаба, но появились они гораздо позже, и идут не самым эффективным путем — просто копируют нас, наши тренировки и предпринимают попытки перекупить наших тренеров (к слову, никто не ушел). Такое поведение только играет против тебя в бизнесе — бездумное копирование и ориентация на лидера — это разные вещи.   

Сейчас у вас уже почти три зала (третий вот-вот откроется в Киеве) в двух городах Украины — как удалось развить сеть всего за 2 года? 

Наше расширение — это ответ на запрос посетителей. Дело в том, что летом 2016 года мы запустили серию outdoor тренировок ЕБШ в Одессе, и получили колоссальный отклик. Таким образом, было принято решение расшириться, и с декабря мы открыли одесский спортхаб. 

У ЕБШ залы в Киеве и Одессе — отличаются ли продвижение и ведение бизнеса в этих городах? 

Разница, безусловно, есть. Киевляне выбирают место тренировок, тщательно взвешивая все «за» и «против». Одесситы же более экспрессивные, для них очень важен элемент фана. Именно поэтому одесский ЕБШ расположен возле Аркадии — в одном из самых «тусовочных» районов города. 

Что касается ведения бизнеса, то здесь практически нет различий — у нас много тренеров живут на 2 города, и дают одинаковые занятия в обоих спортахабах. Мы одинаково относимся к ценообразованию тренировок и абсолютно идентично готовим сотрудников к работе с нашими посетителями. Такой подход помогает ощущать особую атмосферу ЕБШ везде, где мы есть — в зале в Киеве, в Одессе или на наших outdoor площадках. 

Кроме залов, у вас также есть бар и магазин фирменных вещей. Вы рассматриваете эти заведения как возможные отдельные бизнес-проекты, или они служат исключительно для поддержки бренда «спортхаб ЕБШ»? Эти инициативы окупаются? 

Такие инициативы самоокупаются, но делать из них отдельные бизнес-проекты не входит в наши планы. 

Мы изначально задумывали ЕБШ не просто как несколько залов с крутым оборудованием и с первоклассными тренерами. Мы создавали место, где есть все условия для активного, здорового образа жизни. Такой подход невозможен без вкусного, здорового питания, поэтому бар — неотъемлемая часть нашей работы. 

Во-первых, наши фирменные вещи разработаны специально для тренировок в формате ЕБШ, поэтому нашим клиентам просто приятно заниматься именно в них. Во-вторых, на всех выездных мероприятиях нашу команду нельзя ни с кем перепутать. 

Заметную часть вашей роботы составляет проведение ивентов — имеют ли они стратегическую цель как часть маркетинга, PR? 

Наши ивенты — это логическое продолжение того, что мы делаем в залах или на outdoor занятиях. Конечно же, это фан — масса эмоций, общения. Но, если переходить на язык маркетинга, то ивентами мы повышаем лояльность наших посетителей, а также привлекаем новых людей. Гораздо проще познакомиться с тем, что такое TRX, функциональный тренинг или crossfit, когда посещаешь масштабное мероприятие и видишь вокруг множество увлеченных людей — невольно хочется присоединиться.

Совсем скоро презентация уже третьего вашего зала — вы не боитесь потерять эксклюзивность и превратится в сетевой Sport Life? Или для бизнеса быть массовым брендом — это лучше? 

Как говорят сами наши посетители: «Лучше еще один филиал ЕБШ, чем толпа внутри». Действительно в нашем случае — расширение это и есть способ сохранить уникальность услуг. Эксклюзивность ЕБШ достигается за счет команды, которая живет одними ценностями, мы практически семья. Немаловажно, что мы, руководители, стараемся бывать в каждом клубе одинаковое количество времени, практически круглосуточно на связи с нашими тренерами, администраторами. Так что у нас хватает ресурса на расширение без утраты особой атмосферы ЕБШ. 

Какие онлайн и офлайн каналы продвижения бренда вы используете — что работает, а что устарело? 

Мы за исключительно качественный контент. Это касается и онлайн, и офлайн коммуникаций. 

Если подробнее, то из онлайн проявлений приветствуем экспертные комментарии наших тренеров, интервью. Большие спецпроекты используются для того, чтобы знакомить людей с нашими направлениями, объяснять, в чем сила функционального тренинга. 

Безусловно, важным каналом коммуникаций являются социальные сети — мы всегда выкладываем яркие фото, видео, которые снимаем в процессе тренировок. Они дают возможность прочувствовать, что на самом деле происходит во время занятий. 

Из офлайн коммуникаций лучше всего работают большие мероприятия, открытые классы. 

Однозначно устарел пиар ради пиара — мы работаем с думающей аудиторией, которая с большим вниманием относится к активностям бренда.

Расскажите друзьям про новость