Слово или фраза-итог 2018 года:
Когда у твоей компании есть Big Idea, то и ей, и сотрудникам работается интересней и продуктивней.
Big Idea «Укргазвидобування» – энергонезависимость Украины. В 2018 году УГВ поставила новый рекорд добычи газа за последние 25 лет. Я считаю, что в этом нам помогла наша Big Idea!
Три личности, с которыми познакомились в 2018 году, и которые вас вдохновили + три человека, с которыми хотели бы встретиться в 2019 году.
Филип Духлий, основатель школы робототехники Bro Bots, – надеюсь, что мы еще услышим об успехах и расширении замечательного проекта школ робототехники для детей, и он распространится по всей Украине.
Алена Бондарь, партнер Nobles Fortune, – в 2018 году я впервые побывал на организованной Nobles Fortune «Дирижеры Изменений» и считаю ее прекрасным мероприятием по обмену опытом руководителей, а также источником визионерства и футурологии.
Анатолий Амелин, соучредитель аналитического центра «Украинский институт будущего», – всегда рад читать, слушать, и, надеюсь, План Будущего Украины, в котором тоже есть место энергонезависимости, осуществится!
С кем хочу встретиться в 2019 году – полагаюсь на судьбу. Буду в этом году учиться, и уверен, судьба принесет мне встречи с яркими интересными людьми.
Назовите самый резонансный, по вашему мнению, PR-кризис, который случился в Украине в этом году. Какие уроки всем игрокам рынка нужно из этой ситуации вынести?
Я считаю самым масштабным репутационным кризисом в масштабе страны то, что не удалось привлечь к лишению свободы ни одного значительного коррупционера, о задержании которых в прошлые годы отчитывались разные правоохранительные органы. Ранее задержанных зачастую впоследствии отпускали, что привело к существенному кризису доверия к судебной системе.
Исправить ситуацию смогут конкретные достижения правоохранительных и судебных – то есть «посадки».
Какой тренд из предсказываемых ранее «сбылся» в Украине? А какой не «сбылся» и почему?
Что сбылось: я поделюсь примером в мировом масштабе.
Природный газ остается экологически самым чистым природным источником энергии. В этом году на ведущей отраслевой нефтегазовой конференции в Хьюстоне CERA Week мировой газовой отрасли предсказали по меньшей мере 50 лет устойчивого развития. Так что Украине надо быстрее добывать свой газ, пока не изобрели что-то более эффективное. Ведь бронзовый век кончился не из-за отсутствия бронзы.
Что не сбылось: тут речь пойдет об украинских реалиях.
Источники новостей в интернете завоевывают господство далеко не так быстро, как ожидалось. Так, проведенное в 2018 году исследование показало, что 56% украинцев черпают информацию об УГВ из телевидения, 39% из интерне-медиа, а 20% благодаря сарафанному радио.
Как изменился потребитель: можете отметить три кардинальных изменения?
Доступ к большим массивам информации дает потребителям возможность анализировать больше вариантов и выбирать более выгодный вариант в глобальном плане.
В потребительском плане приятно видеть в Украине развитие таких онлайн-площадок, как OLX, они приобретают новый функционал, например, OLX-доставка.
Потребитель стал более экономным. Этому способствуют различные приборы, позволяющие подсчитать затрачиваемые ресурсы.
Что определит индустрию в 2019 году? Топ-3 главных тренда.
1. В связи с президентскими и парламентскими выборами политические коммуникации в Украине будут в первые три квартала 2019 года точно загружать работой ТВ и интернет-СМИ. Это миллиардные бюджеты.
2. ВРК прогнозирует рост медиарекламы на уровне, превышающем 25%, второй год подряд, Украинская Ассоциация по связям с общественностью – рост на 10% коммерческого сегмента и сохранение объемов некоммерческого.
3. Состояние на границах Украины и внешняя политика точно всегда будут «на радарах» каждого украинца.
4. Продолжится отток рабочей силы из Украины. Поэтому конкуренция за кадры рабочих профессий будет вынуждать компании с удвоенной силой заниматься брендом работодателя на внешнюю и внутреннюю аудитории.
Если бы составляли новогоднее меню из инновационных новинок 2019 года – что бы попало на ваш стол?
Мы в УГВ начинаем регулярно делать масштабные внешние и внутренние репутационные исследования – как минимум раз в год. Их результаты позволяют более точно понимать нашу ситуацию во внешних и внутренних коммуникациях и что необходимо исправить. То есть «на стол» попало бы «измерять и еще раз измерять».
28 февраля на PR-марафоне #7 Владимир расскажет о преодолении репутационных кризисов на пути к энергонезависимости Украины на конкретных примерах.