Вы посетили VM And Display Show в Лондоне. Какие главные мировые тренды визуального мерчендайзинга и дисплея можете отметить?
Нас больше всего впечатлило использование вторичных материалов в оформлении торгового пространства и витрин — тренд, которому следуют многие мировые бренды, такие как H&M, Nike, Stella McCartney, а также универмаги Лондона, например, Harvey Nichols. Также глобально в мире наблюдается внедрение робототехники, и эта тема активно эксплуатируется дизайнерами витрин — к примеру, витрины Selfridges посвящены beauty-тематике и созданы в коллаборации с известным визажистом Пэт Макграт.
Фото: Selfridges
Как эти решения реализованы в Украине?
Мы ориентируемся на мировые бренды, поэтому все наши тенденции
обычно соответствуют европейским. Чаще всего сам бренд делает VM, готовит витрины и только потом
отправляет оборудование в Украину, или же оно создается здесь по эскизам этого
бренда. Поэтому украинские витрины международных брендов мало чем отличаются от
заграничных. ЦУМ
работает по другому принципу: мы сами исследуем мировые тенденции и внутренние возможности
универмага и создаем дизайн.
Какие универмаги и торговые площадки посетили в Лондоне? Что запомнилось больше всего?
Мы посетили такие универмаги, как Selfridges, Harvey Nichols,
Dover Street Market, Harrods
и Liberty, а также
различные бутики и магазины. Они все очень разные, у каждого из них
захватывающая история и красивая интеграция товаров в интерьер. Меня больше
всего впечатлил Dover Street Market — заходя в здание, кажется, что попал в галерею современного
искусства. Каждая зона имеет свое настроение в соответствии с определенным
брендом. Дизайнеры используют очень смелые решения для оформления ритейл-пространства — одна примерочная выглядит как уличный туалет, вторая является арт-объектом,
собранным из разных частей мебели. Эти решения хорошо сочетаются с концепцией
представленных брендов. Происходит сильное эмоциональное влияние на покупателя
с помощью продуманного зонирования.
Фото: Dover Street Market
Фото: Dover Street Market
Также очень понравилось наполнение Selfridges.
Мультикультурность, которая присуща всему Лондону, там проявляется в полной
мере. Фуд-холл Harrods
великолепен, красота прослеживается во всех деталях: полиграфии, размерах и
разнообразии упаковок. Невероятное наслаждение для глаз.
Фото: Harrods
ЦУМ креативно подходит к дизайну витрин и внутреннему оформлению пространства. Кто генерирует идеи и кто воплощает их в реальность?
Мы генерируем идеи всей нашей креативной командой из четырех
человек. И занимаемся разработкой витрин и внутреннего пространства, от
концепции до реализации. На этапе реализации мы подключаем к работе наших
партнеров, которые помогают воплотить наши идеи.
Как часто переоформляете пространство?
Мелкие переоформления происходят согласно коммерческому
календарю, зависят от промо-акций, а глобальных переодеваний пять: весна/лето, sale, осень/зима, Рождество и
еще один sale.
Какие требования к оформлению корнеров брендов? Могут ли они использовать индивидуальный стиль бренда или все должны подстраиваться под вашу единую концепцию?
Все очень индивидуально, но в большинстве случаев бренд
интегрируется в пространство ЦУМ, сохраняя свою индивидуальность. Мы
заинтересованы в том, чтобы бренд был узнаваем и чтобы все выглядело
гармонично. Поэтому ЦУМ выглядит эстетично и красиво — мы стараемся соблюдать
баланс. Индивидуальность бренда проявляется в дополнительных надписях,
оформлении стен, использовании подсветки и текстур, близких самому бренду по
наполнению.
Визуальным мерчендайзингом каких универмагов вдохновляетесь? Почему?
Очень нравятся витрины Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, одного из
самых старейших универмагов в мире. Они используют камни Swarovski для
инсталляций в витринах, сотрудничают с художниками — это больше история не о
продажах, а об искусстве. Также вдохновляют универмаг Selfridges, магазины Lanvin, Louis Vuitton.
Фото: Selfridges
По каким индикаторам отличаете креативные и изысканные визуальные решения от вульгарного too much?
Не всегда нужно быть изысканными. Витрины должны, в первую очередь, вовлекать и впечатлять покупателя. Иногда нужно вызвать смех, иногда — быть провокативными. Иногда это too much может стать большим плюсом и сыграть в вашу пользу. Наше промо также часто бывает дерзким.
Какой город является
для вас примером идеальной интеграции торговых витрин в городской ритм?
На данный момент — Лондон. Такое количество магазинов
на квадратный метр, как на Оксфорд-стрит, сложно найти. Хотя я еще не была в
Нью-Йорке. Также недавно впечатлилась Стокгольмом, там совершенно иначе
происходит шоппинг.
Назовите ТОП визуальных решений, которыми ЦУМ может гордиться.
ЦУМ является самым масштабным проектом страны, в котором дизайн витрин и визуальный
мерчендайзинг находятся на мировом уровне. И наша команда максимально слаженно работает,
чтобы креатив и реализация были всегда на высоте. Наши новогодние витрины 2019 года были опубликованы в международном профессиональном издании о витринах и визуальном
мерчендайзинге VMsd magazine рядом с витринами нью-йоркского
универмага Bergdorf Goodman,
которые являются эталоном витринистики.
Мы
подходим к вопросу оформления пространства глобально. Каждая смена витрин имеет общую концепцию, что отображается в оформлении витрин, а также поддерживается оформлением внутри универмага, от больших промозон, фасада до печатных материалов. Это позволяет
коммуницировать концепцию посетителям разными путями и создавать целостную
картинку для восприятия.
Мы
одни из первых внедрили интерактив в витрины, воплотив в витринах «Осень-Зима
2018» концепцию «Калейдоскоп». В одной из витрин был установлен экран и камера,
которая в реальном времени отображала прохожих, находившихся в зоне ее действия. Таким образом, пешеходы становились героями витрины, а при помощи зеркальной системы создавался эффект множественного изображения.
Фото: ЦУМ
В
текущем сезоне одну из витрин мы посвятили 80-летию ЦУМ, а также воссоздали витрину универмага середины 60-х годов. Покопавшись в архивах художественных
декораторов этого периода, мы сохранили реальный сюжет, но
использовали современные материалы и визуальный язык в концепции всего
оформления ЦУМ Весна-Лето 2019. Этот проект уникальный в связи со своей аутентичностью.
Он важен не только для самого ЦУМ, но
и для всего города, поскольку является частью истории визуального облика
столицы.
Фото: ЦУМ
Нам повезло работать с такой богатой историей, и мы чувствуем
себя причастными к династии витринистов ЦУМ. Витрины ЦУМ еще в советские времена побеждали на Всесоюзных конкурсах и отличались инновационными идеями. И
современный ЦУМ продолжает традицию привлечения технологий и инновационных идей.
Креативная команда активно внедряет digital-технологии, кинетику, интерактив в
оформление витрин и внутреннего пространства ЦУМ.