Аутсорсинг антисексизма: ekonomika+ запускает гендерный аудит
24 Апр 2018, 10:50

Аутсорсинг антисексизма: ekonomika+ запускает гендерный аудит

Агентства, рекламодатели и собственники бизнесов могут предотвратить обвинения в дискриминации или сексизме, если будут готовы предоставлять идеи на оценку независимых экспертов и следовать их рекомендациям

Не хотите, чтобы ваша компания очутилась в репутационном кризисе из-за невежества и стереотипного мышления своих подрядчиков или сотрудников? Нет времени вникать в восемь форм сексизма и разбираться в том, что такое гендерная дискриминация? Хотя бы раз слышали от кого-то из сотрудников вопрос: «А что такого, что женщина в рекламе моет посуду в фартуке и бигудях?». Если на все вопросы ваш ответ «Да» — вам нужен гендерный аудит.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что это

Гендерный аудит — это новая консалтинговая услуга от бизнес / медиа бюро ekonomika+ для рекламных и креативных агентств, рекламодателей, владельцев бизнесов, PR- и HR-менеджеров. В рамках аудита независимые эксперты будут проводить анализ проектов и коммуникаций — рекламных и креативных кампаний, видеороликов и key visuals — на сексизм и другие формы дискриминации.

Зачем это

Словосочетание «гендерное равенство» все еще вызывает у вас двоякое ощущение? Не уверены, стоит ли настойчиво лоббировать эту идею или это выдумки феминисток? Пока вы думаете над ответом, подумайте еще вот о чем:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1. 40% женщин не ассоциируют себя с образами в рекламе, по данным от Unilever за 2016 год. 

2. 50% рекламы демонстрирует негативный стереотип о женщинах, и только 3% изображают женщин умными и прогрессивными. 

3. Каждая 10-я женщина (что в шесть раз чаще мужчин) одета в провокационную или откровенную одежду, говорят данные исследования Geena Davis Institute. 

4. Согласно этому исследованию, женщины появляются в рекламе частично или полностью обнаженными в два раза чаще мужчин. А их части тела — ноги или приоткрытый рот в замедленной съемке — в три раза.

5. К тому же, женщин на 48% чаще показывают на кухне или в роли домохозяйки, а мужчин на 50% чаще приобщают к спорту, делают профессионалами, менеджерами, лидерами. 

Чтобы решить эту проблему (да, это проблема), необходимо более прогрессивное представление женщин, мужчин и представителей других гендерных идентичностей в любых средствах коммуникации. Необходима инклюзивность. И мы поможем вашей компании и спасем вас от обвинений в дискриминации.

Почему мы

А кто еще в Украине платил штраф Госпромпотребслужбе за нарушение рекламного законодательства? Точно не те, кто должны бы. Мы отдали 1500 грн за три ситилайта в Киеве с призывами от фейковой Спілки сексистів України в рамках кампании, призванной обратить внимание общества на проблему дискриминации. Кроме того, мы работаем с темой гендерного равенства уже пять лет, за которые: 

— провели четыре SHE Congress о женском лидерстве, разнообразии и инклюзивности; 

— организовали HR Wisdom Summit с лучшими HR-практиками в концепции разнообразия и инклюзивности; 

— получили 77 баллов из 100 в Украинском индексе корпоративного равенства; 

— на наших сайтах mmr.ua и womo.ua написали десятки статей о проблемах сексизма, гомо- и трансфобии, эйджизма, лукизма и других видах дискриминации, и показали примеры некорректного и стереотипного изображения женщин и мужчин в украинском медиапространстве;

— стали партнерами с UN Women in Ukraine («ООН-Женщины» в Украине) и ВБО «Точка опори». 

Мы — это бизнес / медиа бюро ekonomika+, которое активно содействует устойчивому развитию независимых СМИ, предпринимательства и гендерного равенства и толерантности в украинском общества.

Как это работает

Авторы или заказчики коммуникации / проекта / рекламной кампании, у которых есть сомнения насчет проявления сексизма или других видов дискриминации в идее / бренде / слогане / скетче, отправляют запрос на гендерный аудит на электронную почту: [email protected] и в течение двух дней получают заключение с пояснениями от экспертов.

1. Тамара Марценюк 

Доцент кафедры социологии Национального университета «Киево-Могилянская академия», эксперт по гендерным вопросам, автор книги «Гендер для всіх. Виклик стереотипам», автор курса «Жінки та чоловіки: гендер для всіх» на Prometheus.

2. Александра Голуб 

Глава ОО Ліга захисту прав жінок «Гармонія рівних», инициатор мониторинга #УкраїнаБезСексизму

3. Тимур Левчук 

Исполнительный директор ОО «Точка опори ЮА» — NGO «Fulcrum UA», глава пиар-департамента КиевПрайд

4. Марфа Скорык 

Эксперт Киевского института гендерных исследований, консультант Министерства социальной политики по гендерным вопросам, кандидат философских наук, старшая научная сотрудница, соавтор пособия «Гендерні ресурси мас медіа: ціна і якість».  

5. Ирина Рубис 

СЕО бизнес/медиа бюро ekonomika+, главред MMR.ua

6. Татьяна Касьян 

Главред WoMo.ua

7. Ольга Полякова 

Основательница организации Громадський Рух «Gender Stream»

Расскажите друзьям про новость