Виктория Ковалева: «Мы хотим стать настоящим partner-in-life в каждом моменте жизни наших пользователей»
03 Фев 2025, 11:32

Виктория Ковалева: «Мы хотим стать настоящим partner-in-life в каждом моменте жизни наших пользователей»

Сегодня успешное развитие бренда выходит за рамки бизнес- и маркетинг-стратегий. Важно не только продвигать продукт, но и выстраивать коммуникацию, которая учитывает общественные настроения, слышит потребителя и отвечает вызовам времени — особенно в условиях полномасштабной войны, которая длится уже три года.

Как стать настоящим partner-in-life для пользователей в их повседневных моментах? Как адаптировать коммуникацию к изменениям общественных настроений? И как совместить социальную ответственность с бизнес-стратегией? Виктория Ковалева, VP of Product and Brand Marketing Uklon, в эксклюзивном интервью MMR поделилась тем, как будет звучать Uklon в 2025 году, что для бренда означает настоящее win-win партнерство и какие социальные инициативы находят отклик в сердцах людей.

Ваша компания представила новенькую коммуникационную платформу. Как теперь будет звучать Uklon и какие инсайты повлияли на эти изменения?

Нашим слоганом остается «Двигай свой мир», но обновляется подход к коммуникации. Раньше коммуникация фокусировалась на мотивации пользователей, а теперь мы хотим стать еще ближе, настоящей поддержкой, а если еще точнее, то partner-in-life. То есть настоящим партнером и другом в каждом моменте жизни наших пользователей.

От постоянной мотивации мы решили перейти к более ласковой поддержке в наших коммуникациях, мы хотим вдохновлять людей двигаться вперед, но не заставлять их это делать, когда нет сил даже встать с постели. Наш tone of voice сосредотачивается на поддержке людей, вдохновении, создании микромоментов и нового опыта с частицей юмора, но не иронической.

Мы хотим стать еще ближе, настоящей поддержкой, а если еще точнее, то partner-in-life. То есть настоящим партнером и другом в каждом моменте жизни наших пользователей.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

Эти изменения мы начали символически в новогодний период, потому что Новый год – это всегда начало чего-то нового. Кроме того, этот период очень активный для нашего сервиса. Уже в новогодней кампании вы можете увидеть наш обновленный tone of voice и бренд-платформу с таким очень теплым инсайтом, что «новогодние радости начинаются с поездки».

Это не первое обновление коммуникации, ведь полномасштабное вторжение также внесло свои коррективы. В первый день украинцы поставили свои цели и потребности на последнее место, всех объединили одна общая цель и мечта — защита страны, максимальная помощь друг другу. Мы поняли, что наша платформа со слоганом «Твое движение, твои правила», которая была селф-ориентирована, уже не актуальна. Тогда мы призывали украинцев поддерживать друг друга, двигаться вперед, помогать друг другу, несмотря ни на что.

Несмотря на то, что мы продолжаем поддерживать друг друга, с течением времени меняется контекст, эволюционирует, как и наш бренд. Да и сам 2024 год был невероятно сложным годом для украинцев. К сожалению, так быстро, как мы надеялись, война не заканчивается, и социологические опросы показывают, что все больше людей испытывают усталость и нуждаются в поддержке. Поскольку мы украинский сервис, который сопровождает пользователей в важнейших моментах жизни, очень важно оставаться вместе со своей аудиторией и усиливать эмоциональную связь. Мы запускали новые продукты и сервисы, множество различных инициатив, включая социальные и благотворительные, создавали уникальный опыт для наших пользователей. Это все в комплексе помогло нам нарастить райдерскую базу и закрепить лидерские позиции на рынке райдхеллинга. Однако теперь пора обновлять коммуникационную платформу.

Как Uklon планирует оставаться partner-in-life для своих пользователей в разных жизненных ситуациях? Можете привести примеры?

Как пример, это Uklon Ski Bus. Кроме того, что наш сервис заказа авто теперь стал доступен на территории туристического комплекса Bukovel, совместно с партнерами, компаниями Mastercard и Gunsel, мы предлагаем всем путешествующим из столицы автобусный трансфер, который еженедельно курсирует из Киева в Буковель. Таким образом, наши пользователи смогут разделить с нами больше своих жизненных моментов.

Еще один пример — программа лояльности. Завершая поездку, взаимодействие пользователя с нами не заканчивается. Мы предлагаем ему различные вознаграждения за поездки, включая скидки на услуги и товары от партнеров. А в День святого Николая мы дарили под подушку отдельным сегментам аудитории подарочки в виде медиаторов, чтобы разделить с ними этот праздник и напомнить, что не только дети могут получать подарки.

Класс «Инклюзивный» также означает быть partner-in-life. Мы неоднократно получали множество щемящих историй о том, как наш сервис помогает людям на кресле колесном передвигаться по городу, посещать различные мероприятия и даже жениться.

Вы упомянули, что вы отслеживаете настроения украинцев. Расскажите как именно и что вы делаете перед запуском коммуникационной платформы или кампании?

Мы отслеживаем очень много трендов поведения и проводим сегментации с инсайтами по населению. Кроме того, такие данные можно получить благодаря публикациям разных ресерч-агентств и конференций, где обсуждаются настроения и изменения в поведении украинцев. Наши инициативы также основываются на проведенных исследованиях поведения пользователей, репутационных аудитах, учитываем отзывы аудитории в соцсетях, отзывы нашего отдела заботы. Можно сказать, что это полноценный, комплексный, структурированный хаос инсайтов, который подсказывает, нужны ли бренду какие-либо изменения.

Кстати, обновлением коммуникационной платформы занималось наше агентство I AM IDEA и, конечно, тоже проводились дополнительные исследования для поиска самых глубоких инсайтов.

Новогодняя кампания стала первым шагом в новой стратегии компании. Что именно вы хотели донести до потребителей через эту кампанию?

Новогодняя кампания стала заявочной, то есть, которая презентовала новую платформу. Она была создана в сотрудничестве с агентством I AM IDEA, а за продакшн отвечали No Stars и режиссер Олег Томин. Мы хотели показать, что новогодние радости начинаются с поездки, что наше приложение и сервис помогают переживать разные теплые моменты жизни вместе с пользователем. Мы как бренд хотим быть среди тех, кто помогает создавать эти воспоминания.

Мы как бренд хотим быть среди тех, кто помогает создавать эти воспоминания.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

Уже не в первый раз вы реализуете новогодние проекты с Mastercard. Как это партнерство влияет на развитие вашей стратегии?

Mastercard — наш стратегический партнер, с которым мы реализуем многие ценностные проекты, которые позволяют нам удерживать лояльность существующей аудитории и привлекать новую. Это однозначно о win-win партнерстве, чтобы и создавать уникальный опыт и популяризировать безналичные способы оплаты. Уже второй год мы запускаем проект «Санта Авто», который стал частью новогодней кампании, создавая моменты радости для наших общих пользователей. В течение декабря райдеры, которым удалось попасть в праздничное авто, получали от нас лимитированные подарки и незабываемый опыт поездки с нами. И все же самым ценным было увидеть эмоции и слова благодарности, которыми они делились в своих соцсетях.

В прошлом году это стало для нас настоящим открытием, мы ведь получили множество положительных отзывов от пользователей. В наше время ощутить праздник непросто, поэтому такие маленькие удовольствия напоминают, что положительные моменты существуют и могут подарить хотя бы одну искреннюю улыбку. Именно поэтому в этом году мы масштабировали проект, привлекая больше авто и расширив его на больше городов.

В наше время ощутить праздник непросто, поэтому такие маленькие удовольствия напоминают, что положительные моменты существуют и могут подарить хотя бы одну искреннюю улыбку.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

Как я уже упоминала, именно Mastercard стал партнером рейса Uklon Ski Bus, а официальным перевозчиком — Gunsel. Каждый автобус оснащен бесперебойным доступом к Wi-Fi, розетками, системой отопления. При покупке билетов можно получить подарки от партнеров — многочисленных украинских брендов. Для нас было важно, чтобы это была комфортная поездка, поэтому рассчитали так, чтобы во время путешествия и по прибытию в Буковель у путешественников было все полезное или необходимое, что улучшит их опыт. Мы даже делали тест-тур для наших партнеров, чтобы получить отзывы.

Как Uklon интегрирует социальную ответственность в свою деятельность? Расскажите о вашем проекте ко Дню святого Николая и сотрудничеству с Фондом «Діти Героїв». 

Поддержка Сил обороны, системных волонтерских фондов, ветеранского направления и развитие инклюзивности уже давно является частью Uklon. Наши пользователи могут оформлять подписку на поддержку ВСУ прямо в приложении в виде фиксированной суммы, которая дополнительно списывается с банковской карты после оплаты за каждую выполненную поездку. Кроме того, с августа прошлого года мы запустили программу, в рамках которой компания перечисляет 10 грн из собственных средств на закупку дронов и другой техники и поддержку наших защитников и защитниц после выполнения райдерами поездки именно на авто классе Business или Prime. И ежемесячно компания выделяет немалую сумму по этому направлению. Uklon постоянно помогает и реализует такие инициативы, чтобы прививать привычку маленьких ежедневных донатов. Только так мы можем продолжать поддерживать наших защитников и защитниц более долгосрочно.

Инклюзивность представляет собой отдельное направление, в рамках которого запланировано большое количество проектов для его усиления. Класс «Инклюзивный», реализованный в партнерстве с Mastercard, ОККО и MacPaw, уже доступен в двух городах Украины — Киеве и Львове.

Поддержка Сил обороны, системных волонтерских фондов, ветеранского направления и развитие инклюзивности уже давно является частью Uklon.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

Кроме того, мы не обходим стороной социально важные инициативы и стараемся интегрировать их в наши брендовые кампании. К примеру, проект ко Дню святого Николая с Фондом «Діти Героїв». К сожалению, в Украине много детей, которые остались без родителей, и они будут расти в мире, который сегодня создаем и на который влияем. Именно поэтому такие инициативы, как «Мрії, що зігрівають», дают надежду и напоминают, что будущее есть. Мы привлекли около тысячи автомобилей по всей Украине, чтобы через мобильную выставку детских рисунков показать их мечты и помочь фонду собрать средства. Благодаря этой инициативе мы еще раз напомнили, как важно заботиться о тех, о ком нет возможности заботиться другим.

Благодаря этой инициативе мы еще раз напомнили, как важно заботиться о тех, о ком нет возможности заботиться другим.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

А общий объем финансовых взносов и инвестиций в поддержку ВСУ, волонтерских движений, КСО-проектов и благотворительных инициатив за период с января 2022 года до конца 2024 года, включая корпоративные взносы компании и благотворительные взносы основателей, составил более 200 миллионов грн, а именно за 2024 год год (без учета декабря) — около 100 миллионов гривен.

Ваш последний ролик со звездным кастом собрал множество положительных отзывов. Расскажите, пожалуйста, как вы выбираете инфлюэнсеров для партнерства?

Мы постоянно анализируем и тестируем новые подходы в работе, в том числе в сотрудничестве с инфлюэнсерами. У нас появилась амбасадорская платформа, которая предполагает более усиленное и долговременное сотрудничество со звездами, блогерами, которые мэтчатся с ценностями компании. Если раньше подбирали инфлюэнсеров под новость и создавали много разного контента, то на этот раз решили объединить усилия, чтобы создать такой контент, который не позволит оставаться в стороне, который подарит настроение или улыбку, хоть на момент просмотра этого видео. И мы отслеживаем, как запоминаются наши интеграции, усиливают ли они эмоциональную связь с брендом, эффективно ли доносят месседжи коммуникационной платформы.

Это креатив, над которым работала команда инфлюэнсеров. И что самое важное — в этом видео есть интересный сторителлинг от начала до конца.

Вы сотрудничали со многими агентствами. Есть ли у вас инхаус-команда, которая тоже разрабатывает какие-то кейсы?

У нас есть инхаус-команда, и есть партнеры-агентства. Важно иметь микс для того чтобы и команда вдохновлялась, и был обмен свежими идеями, которые были бы максимально прикладными для нашего сервиса. Наверное, не будет получаться крутой результат, если нет мэтча, нет понимания или не нравится сотрудничать. Агентство I AM IDEA — наш стратегический партнер уже более пяти лет, и с ними было реализовано много крутых кампаний. При этом очень много важных для бренда инициатив и креативов было создано нашей инхаус-командой Art&Copy.

Можете ли вы поделиться наибольшим достижением вашей компании в 2024 году?

Это лояльность и доверие наших юзеров. Мы это видим в показателях NPS, бизнес-перформансе и количестве сгенерированного UGC-контента. Конечно, команда, благодаря которой каждый день мы улучшаем и создаем этот уникальный опыт с нашим брендом. Наши КСО-проекты и социальные инициативы — то, чем мы все гордимся.

Кстати, наши пользователи также активно приобщались к благотворительности. Общая сумма донатов от райдеров Uklon через функционал «Подписка за донат» (возможность настроить автоматический донат при выполнении каждого заказа) за все время с момента появления этого функционала составила 10 243 000 грн. И еще одно достижение — это команда, благодаря которой это все стало возможно.

И еще одно достижение — это команда, благодаря которой это все стало возможно.
Вікторія Ковальова
VP of Product and Brand Marketing Uklon

Поделитесь, какова ваша рабочая рутина и чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

Это большой поток встреч с командой, работа со стратегическими направлениями, датой и ресерчами, планированием, креативными материалами и идеями, таск-менеджерами, финбюджетами и репортами. В своем графике у меня также забронированное время на обеды и на неформальные встречи с командой. Это могут быть завтраки, совместный просмотр реклам Супербоула и т.д.

Наша компания имеет культуру, где все уважают время друг друга и не будут беспокоить в период отдыха. Однако я всегда на связи, если необходима оперативная помощь команде.

Больше всего моего свободного времени я стараюсь посвятить дочке. В 2024 году мы успели поставить ее на лыжи, и у нее уже круто выходит ездить самостоятельно. Это, пожалуй, одно из самых приятных воспоминаний за последнее время.

Больше всего моего свободного времени я стараюсь посвятить дочке.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

В свободное время я также читаю. И еще одно мое увлечение — это вождение. Когда это не каждый день, я даже чувствую дискомфорт.

Кем вы вдохновляетесь и кого вы читаете в соцсетях?

На самом деле я достаточно на многих подписана и читаю такие издания, как Forbes, MMR и другие. В частности, читаю Татьяну Лукинюк, Валерию Толочину, Марию Назаренко, Ярославу Гресь и Андрея Федорива, Михаила Федорова, Олега Гороховского. Нравится то, как пишет уже бывший главный редактор Vector Елизавета Бордунова. Также слежу за творчеством OTOY, смотрю подкасты Артема Беседы.

Если упомянуть также кого-то из международного бизнеса, то это, вероятно, Том Питерс.

Вдохновляюсь многими людьми и внутри компании, и своей семьей, которая меня очень поддерживает, и братом.

Расскажите, что вам больше всего нравится в вашей профессии?

Это сочетание креатива и аналитики. Потому что все равно все базируется на данных, но есть и брейнштормы, прикольные идеи, эмоции. Это возможность создавать added value для бренда, что делает ценности, которые создают уникальный экспириенс.

Это возможность создавать added value для бренда, что делает ценности, которые создают уникальный экспириенс.
Виктория Ковалева
VP of Product and Brand Marketing Uklon

Расскажите друзьям про новость