Кризис в рекламе затянется
Cтратегический консультант и CEO компании «Миланор» Пьеррик Дютуа разделяет мнение Мориса Леви, но отмечает, что это коснется лишь таких традиционных медиа, как пресса, телевидение и радио. «В отношении Интернета кризис будет менее тяжелым и продолжительным, так как большинство рекламодателей будут пробовать использовать этот ин-струмент все чаще», — прокомментировал он РБК daily. Кроме того, он отметил, что в стремлении к эффективности в работе многие компании постараются не только использовать возможности сделок M&A, но и будут менять свои бизнес-модели.
Медиадиректор агентства коммуникаций Magic Box Леонид Тюленев также согласен с прогнозом Мориса Леви. «Большинство крупных рекламодателей на глобальном рынке планируют существенное сокращение бюджетов на 2009 год. В этому году рекламный рынок вряд ли поднимется, — говорит он. — Многие компании испытывают недостаток в средствах и готовы продавать свои профильные и непрофильные активы, они могут стать жертвами поглощений. Но, с другой стороны, для этих сделок тоже нужны заемные средства, с которыми сейчас тоже есть проблемы. Те компании, у которых есть собственные средства и возможность их получить, будут сейчас агрессивно расширяться», — говорит он.
ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, ЮЛИЯ ДЕМИНА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН