Кризис в рекламе затянется
30 Янв 2009, 13:47

Кризис в рекламе затянется

Ситуация на глобальном рекламном рынке будет ухудшаться в 2009 году и не восстановится до второго квартала 2010 года

Кризис в рекламе затянется

Ситуация на глобальном рекламном рынке будет ухудшаться в 2009 году и не восстановится до второго квартала 2010 года. Об этом в кулуарах ежегодного Всемирного экономического форума в Давосе заявил глава четвертой по величине мировой рекламной группы в мире — француз­ской Publicis — Морис Леви, передает агентство Reuters.
 
Морис Леви также отметил, что резкий спад будет создавать новые возможности по приобретениям для таких крупных игроков, как Publicis. Однако он добавил, что проявит осторожность по поводу чрезмерного расширения бизнеса.

Cтратегический консультант и CEO компании «Миланор» Пьеррик Дютуа разделяет мнение Мориса Леви, но отмечает, что это коснется лишь таких традиционных медиа, как пресса, телевидение и радио. «В отношении Интернета кризис будет менее тяжелым и продолжительным, так как большинство рекламодателей будут пробовать использовать этот ин-струмент все чаще», — прокомментировал он РБК daily. Кроме того, он отметил, что в стремлении к эффективности в работе многие компании постараются не только использовать возможности сделок M&A, но и будут менять свои бизнес-модели.

Медиадиректор агентства коммуникаций Magic Box Леонид Тюленев также согласен с прогнозом Мориса Леви. «Большинство крупных рекламодателей на глобальном рынке планируют сущест­венное сокращение бюджетов на 2009 год. В этому году рекламный рынок вряд ли поднимется, — говорит он. — Многие компании испытывают недостаток в средст­вах и готовы продавать свои профильные и непрофильные активы, они могут стать жертвами поглощений. Но, с другой стороны, для этих сделок тоже нужны заемные средства, с которыми сейчас тоже есть проблемы. Те компании, у которых есть собственные средства и возможность их получить, будут сейчас агрессивно расширяться», — говорит он.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, ЮЛИЯ ДЕМИНА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Расскажите друзьям про новость