Осуждение за ошибки и разочарованные писатели: развенчание мифов о копирайтерах
30 Июл 2024, 15:35

Осуждение за ошибки и разочарованные писатели: развенчание мифов о копирайтерах

Вы когда-нибудь задумывались, чем на самом деле занимаются копирайтеры целыми днями? Руководитель отдела контента Джо Мэдден из B2B-агентства Don’t be Shy поделился секретами своей работы.

Здесь, в Don’t be Shy, мы проводим серию ланч-семинаров под названием «Что вы делаете целый день?». В них руководитель отдела — клиентского, креативного, перформанса, разработки, контента — отвечает на анонимные вопросы, которые задает его команде остальное агентство.

Вопросы могут быть серьезными — «Как реагировать на необоснованную просьбу клиента?», или бессмысленными — «Если бы вам пришлось жениться на шрифте, то на каком и почему?». Идея заключается в том, что в конце каждого ланч-энда агентство лучше понимает ежедневные взлеты, падения, головоломки и побочные задания команды.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как только презентовал «Что вы делаете целый день?» от имени контент-команды, я был поражен некоторыми вопросами, которые мне задали мои коллеги. Они осветили распространенные ложные представления о писателях всех видов.

Поэтому, пользуясь случаем, я хотел бы развенчать эти мифы, пытаясь открыть новую эру мира, любви и взаимопонимания между копирайтерами и их коллегами во всем мире. Обратите внимание: чтобы почувствовать настоящий опыт «Что вы делаете целыми днями?», в идеале вам следует пообедать, пока вы читаете эту статью.

Как сыпь на ягодицах

Когда коллеги присылают мне что-то написанное, они неизменно предварительно становятся в оборону: «Пожалуйста, не обижайтесь на мою ужасную писанину!».

Я понимаю это самосознание. Наш отдел — единственный, куда коллегам приходится отдавать свои работы, чтобы их «вычистили». Мы, писатели, не отправляем беспорядочные файлы Adobe креативной команде, чтобы их доработали. И не присылаем нелепый код команде разработчиков, чтобы они сделали его функциональным. Я бы тоже вздрогнул, если бы все было наоборот.

Каждый в агентстве может писать и должен писать постоянно как часть работы. Но не каждый может писать на том уровне, который иногда нужен. Поэтому да, мы замечаем, если вы совершили ошибку в тексте. Но мы не закатываем глаза и не хихикаем.

Мы относимся к вашим неуместным апострофам и предложениям из 50 слов с отстраненным профессионализмом медсестры, которая осматривает сыпь на заднице. Это неудобно для пациента и безразлично для медсестры.

Мы относимся к вашим неуместным апострофам и предложениям из 50 слов с отстраненным профессионализмом медсестры, которая осматривает сыпь на ягодицах.

Оксфордская запятая

Хочу признаться: я только в прошлом месяце узнал, что оксфордская запятая — запятая, которая используется для разделения последнего члена в однородных членах предложения, является обязательной в американском английском языке (в отличие от британского).

Как я мог так и не выучить это простое грамматическое правило за более чем 20 лет писательской карьеры? Сколько редакторов за это время вынуждены были сердито добавлять запятые от моего имени? Какой жалкий позор.

Я также никогда не могу вспомнить, как пишется «maneuver». Мне до сих пор приходится гуглить правило who/whom. И я не могу уверенно сказать, что такое наречие.

Поговорив об этом с несколькими писателями, я понял, что не только у меня есть досадные «слепые пятна» в орфографии и грамматике. Нет ничего, что нельзя было бы исправить с помощью быстрого Google. Но все же, если мои коллеги узнают… Я могу только представить, какой это вред нанесет моей репутации победоносного чемпионского слова.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете кричать на весь офис вопрос своему коллеге-копирайтеру, как образуется причастие, просто помните, что вы можете испугать его до смерти.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете кричать на весь офис вопрос своему коллеге-копирайтеру, как образуется причастие, просто помните, что вы можете испугать его до смерти.

Разочарованные писатели — нет

Существует заблуждение, что среднестатистический копирайтер в какой-то момент «продал свою душу»: что он скорее использовал бы свой врожденный талант игры слов для написания романов-победителей Букеровских премий, что в глубине души он — писатель, который жестоко застрял в мире подлых манипуляций потребителями.

Конечно, я не могу говорить за всех копирайтеров, но от имени тех, с кем я говорил об этом, скажу нет.

Я совершенно счастлив быть копирайтером и контент-райтером. Я имею в виду, что, возможно, не занимался бы этим как хобби, если бы мне никто не платил, но я все равно предпочитаю заниматься этим, чем делать более благородную карьеру в литературе. То, что книги состоят из того же, что и Google Ads, то есть из слов, не делает их взаимозаменяемо привлекательными или желанными для меня.

То, что книги состоят из того же, что и Google Ads, то есть из слов, не делает их взаимозаменяемо привлекательными или желанными для меня.

Честно говоря, я считаю написание блога на 1000 слов достаточно изнурительным. Книга на 90 тысяч слов, скорее всего, убила бы меня. И хотя я люблю книги, я счастлив наслаждаться ими исключительно как потребитель, а не как производитель. Я также люблю фильмы, музыку и телевидение, но у меня нет никакого интереса к попыткам сделать их самостоятельно.

Я бы даже не соблазнился, если бы деньги были бешеные, но это не так: среднестатистический профессиональный писатель зарабатывает всего 7 000 фунтов в год. Даже если я действительно сокращу роскошь в виде общения, шопинга, чтобы сидеть молча в холодной темноте каждый вечер, — я не смогу этого сделать.

Так что да, дай мне тот бриф для рекламы промышленных радиаторов. Низкопробная распродажа для жизни здесь.

Писательский творческий кризис — тоже не так уж плохо

Происхождение этого мифа очевидно: почти в каждом фильме или телешоу, где главным героем был писатель, в какой-то момент показывали, как он борется с изнурительным творческим кризисом.

Они выдергивают недопечатанные страницы из печатных машинок и рвут их с отвращением к себе. Они кричат ​​на свою заплаканную, озабоченную жену. Они ведут эмоциональные беседы с издателем или редактором. Они пьют.

Творческий кризис — едва ли не единственный способ добавить драматизма или опасности к писательской работе, которая в противном случае является глубоко скучным, низкооплачиваемым занятием, за которым можно наблюдать. Однако, по моему опыту, фильмы и телешоу сильно преувеличивают, насколько распространенный и катастрофический писательский творческий кризис. Столкнувшись с срочной работой в последнюю минуту, почти каждый знакомый вам копирайтер и контент-райтер может продуцировать слова с удивительной скоростью, как фокусник, который неистово вытаскивает из шляпы бесконечные разноцветные платки.

Столкнувшись с срочной работой в последнюю минуту, почти каждый знакомый вам копирайтер и контент-райтер может продуцировать слова с удивительной скоростью, как фокусник, который неистово вытаскивает из шляпы бесконечные разноцветные платки.

Однако прокрастинация у писателя? Безусловно, да. Столкнувшись с написанием официального документа на устрашающе сложную тему, я начинаю заниматься всякими ненужными делами: переставлять столовые приборы, стирать подушки, распутывать зарядные устройства, вместо того чтобы просто взяться за дело. Просто я большой идиот, который тянет время.

Расскажите друзьям про новость