25 Июл 2024, 15:06
PR

Владимир Дегтярев: трансформация из коммуникационщика в военного и эффективные кампании

Гость девятого выпуска подкаста «Не під запис» Владимир Дегтярев — военнослужащий ВСУ, сооснователь и партнер коммуникационного агентства Newsfront. Он рассказал о пути от коммуникационщика к военному и как это повлияло на работу агентства, коммуникации об Украине, персональные бренды военнослужащих и уроки, усвоенные на занятиях по джиу-джитсу, которыми делимся с вами.

Из коммуникационщика в военнослужащего: путь трансформации

Лучший персональный бренд госслужащего — его отсутствие.

Владимир не думал, что его карьерное направление так кардинально изменится, и оно из коммуникационщика превратится в военного ВСУ.

«Мне всегда был интересен военный мир. Я читал много разных книг на военную тему, биографий морских котиков, но никогда не представлял, что это может произойти со мной».

Сейчас он служит в ВСУ и своей легкой адаптации обязан побратимам и менторам, которые ранее попали на службу. Они делились ценными советами:

  • Лучший персональный бренд госслужащего — его отсутствие. Успех госслужащего — успех его институции.
  • Лучшая коммуникация — это действие.

«Когда понимаешь, что только совместно с командой можно чего-то достичь, начинаешь строить горизонтальные связи даже в такой иерархической и бюрократической структуре, как войско».

В армии многое зависит от персоналии лидера и от способа взаимодействия с миром, который он задавает. Если он культивирует конкуренцию и внутренние склоки, ограничивает доступ к информации, то организация превращается в иерархически жесткую. Причем это касается всего, не важно, будь то государственная структура или бизнес.

Команда Newsfront положительно отреагировала на решение Владимира пойти воевать добровольцем. Но чтобы выйти из «операционки» компании, в нее должен кто-нибудь зайти. Место Владимира заняла партнер и основательница агентства Наталья Березовская. Теперь она управляет командой из 25 человек. Работу Натальи намного облегчает самостоятельность работников.

«У нас сильная, мощная команда, которая справляется самостоятельно. Я минимально вовлечен в обсуждения и статусы. Слежу, но не глубоко, потому что моя основная служба занимает 200% времени».

Владимира пытаются привлекать к обсуждениям в агентстве, особенно, которые касаются военной тематики.

«Не могу быть вовлечен во все обсуждения. Но насчет благотворительности, сборов, военной темы, волонтерской помощи и прочего коллеги зовут посмотреть и просеять, актуально ли это, насколько это рабочий момент».

Большинство команды Newsfront находится в Украине, остальные — в других странах или мигрируют. Работа, несмотря на это, налажена, ведь COVID-19 подготовил всех к дистанционной работе. Несколько раз в неделю работники собираются увидеться вживую.

Коммуникации об Украине, не находясь в Украине

Члены команды, которые работают за границей, регулярно приезжают в Украину, чтобы ощутить украинские реалии. Сегодня тяжело делать качественные коммуникации для украинских брендов, не ощущая физического контекста войны. В мирных условиях такая коммуникация была бы возможна, но не сейчас. Это только украинский внутренний опыт.

«У нас был опыт во время COVID-19, когда везде было одинаково плохо. Тогда можно было работать из разных стран и с другими разными странами. Сейчас, конечно, так нельзя».

Военные бренды, созданные экс-предпринимателями

Как коммуникационщик и предприниматель Владимир отмечает разницу в подходах к коммуникации и процессам тех военных брендов, созданных бывшими предпринимателями. К примеру, «Хартия» запустила меткую кампанию «Цінуємо всіх, навчимо кожного». Она развеивает главное опасение каждого мобилизованного: идти воевать необученным.

«Нужно говорить с людьми — это, наверное, самое главное. Но прежде, чем говорить, нужно действовать».

Кроме качественной коммуникации, отмечает Владимир, важно подтверждать свои слова действиями и говорить правду.

«В войске очень сложно быть неправдивым. Сложно говорить какие-нибудь вещи, которые не можешь подтвердить. И потому Третья штурмовая бригада, «Азов», «Хартия» основываются на том, что готовы подтвердить действиями».

Если эти бригады коммуницируют, что подготовят военных, то сразу демонстрируют учебные центры для них. Или, если говорят, что ценят жизнь раненых, демонстрируют видео, как в их бригадах спасают жизни людей.

Как появляются военные инфлюэнсеры?

В войске чаще всего именно командир конкретного подразделения решает, будет ли бригада или рота работать над своей коммуникацией. И это может быть командир любого уровня.

«У меня есть знакомые, которые в не очень медийных батальонах сделали небольшие подразделения, их назвали, забрендировали, и это им помогает».

Если говорить о самых известных брендах — Третья отдельная штурмовая бригада или «Азов» — их медийность растет от персоналии лидера. Когда командир бригады или батальона понимает ценность публичности, сам становится публичным или создает возможности для других бойцов.

Персональные бренды vs. военная служба

Для военного или военнослужащего сильный личный бренд — это не очень хорошо.

«Для военного или военнослужащего сильный личный бренд — это не очень хорошо. Ведь легко стать заложником этого бренда. Военному лидеру часто приходится принимать сложные и непопулярные решения, отправлять людей на сложные задачи, которые могут нести за собой гибель, ранения и т.д. И ты не можешь одновременно пытаться набрать лайки, распространения, репосты и тут же выгребать весь негатив», — отмечает Владимир.

Важно не быть лучшим самому, а чтобы твои люди или твое подразделение были лучшими. Акцент на успешных действиях, а не на успешном личном бренде.

Владимиру не раз говорили об опасности чрезмерной публичности для военного. Особенно с появлением OSINT-инструментов. Теперь он ищет признание для себя через успешность своих проектов.

«Важно, чтобы не больше людей увидело интервью со мной, а больше людей увидело пост, пересмотрело учебное видео или больше денег поступило после фандрейзинговой кампании. Немного меньше стало эго и немного больше стало понимание какой-то большей цели», — делится герой выпуска.

3 урока для жизни и работы, заимствованные из джиу-джитсу

  1. В стрессовых ситуациях следует расслабиться. Когда мы слишком зажаты, это ограничивает наши возможности и обессиливает. Если расслабиться и найти комфортную позицию, оказывается, можно справиться.
  2. Если нет плана, соперник всегда навязывает свой. Важно идти навстречу или переговоры, имея в уме конечный результат. Как в системе OKR: знать, куда ты хочешь прийти, где ты находишься сейчас, какие будут предпосылки для достижения этого. И выстраивать свой путь. Это помогает представить направление движения и план действий, а не просто двигаться неизвестно куда.
  3. Чем меньше места между вами и конкурентом, тем больше у вас возможностей контроля. Это касается чего-либо: чем больше у вас коммуникации с клиентом, тем меньше у клиента вопросов.

Подробнее о военном опыте Владимира, глобальных трансформациях с начала войны, работе агентства Newsfront, фильтре для идей «сторонний» и многое другое слушайте эксклюзивно в полной версии эпизода «Не під запис» на платформах Apple Podcasts, Spotify, YouTube и других.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео