Украинцы сокращают свое пребывание онлайн и меньше интересуются брендами: исследование
24 Июл 2024, 11:20

Украинцы сокращают свое пребывание онлайн и меньше интересуются брендами: исследование

Согласно результатам исследований Kantar Украина в 2024 году, наблюдается определенная динамика поведения потребителей, которая характеризует кризисность периода и вообще присуща определенным этапам рецессии.

Ключевые изменения — это падение знания брендов на 20-30%, а также падение знания рекламы на 30-40% по результатам тренинговых исследований. Что является основой таких значительных колебаний? Почему аудитория менее «включена» в маркетинговую активность брендов? Можно выделить несколько причин, выявленных в июле опросе Kantar Украина.

Сознательное ограничение онлайн-активности

По данным июльского опроса Kantar, 28% респондентов сознательно сокращают свое пребывание онлайн. Основными причинами для этого является желание уменьшить негатив (39%), нехватку времени (34%) и перенасыщенность рекламой (18%). Кроме того, еще 18% опрошенных отметили, что не доверяют информации, которую получают в интернете.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Избегание рекламы

Более половины опрошенных украинцев (54%) сознательно сокращают просмотр рекламы. Основными причинами являются перенасыщенность рекламой (41%), незаинтересованность (38%) и недоверие к рекламным сообщениям (19%). Также 20% респондентов отметили, что просто нет времени на просмотр рекламы. Еще 15% заявили, что уменьшают просмотр рекламы из-за желания снизить негатив.

Кроме того, украинцы выражают рост негативного отношения к рекламной информации в газетах, на телевидении и радио. В июле 2024 года более половины опрошенных не нравится или совсем не нравится такая информация (56% в 2024 против 50% в 2023), еще 22% — безразлично (16% в 2023). Нравится то, что они читают, слышат или видят только 12% опрошенных украинцев против 22% прошлого июля.

Падение просмотра телевидения

В сравнении с прошлым годом произошло падение просмотра телевидения. В июле 2023 года 47% респондентов, у которых был телевизор дома, смотрели его каждый день. В настоящее время этот показатель составляет 40%. Прямо пропорционально увеличилась доля тех, кто не смотрит телевидение вообще — 23% в июле 2024 года против 15% в июле 2023 года.

Отношение к активности брендов

Поиск информации о брендах и товарах также претерпел изменения: 30% респондентов стали реже искать информацию, а 35% — реже следят за брендом/производителем. Также треть опрошенных отмечают, что они стали реже покупать товары в целом.

Дистанцирование от новостей

20% украинцев отмечают, что реже стали читать новости. Молодежь в возрасте 18-29 лет чаще опрошенных в целом утверждают, что они реже смотрят информационные видео на тему новостей, политики и экономики (28% против 21% среди опрошенных в целом).

Более того, 34% респондентов сознательно уменьшают потребление новостей, мотивируя это желанием уменьшить негатив (54%), недоверием к получаемой информации (34%) и нехваткой времени (17%).

Сейчас происходит снижение онлайн активности и заинтересованности украинцев брендами, что характерно для периодов рецессии и экономической нестабильности. Среди причин могут быть ухудшение финансового состояния и сложное эмоциональное состояние украинцев. Дополнительным фактором, влияющим на поведение потребителей, может быть отключение света, которое ограничивает доступ к интернету и медиа. Поэтому сейчас производителям, брендам, рекламе стало как никогда трудно прорваться к потребителю, войти в его ментальное пространство и закрепиться там.
Светлана Середа
руководитель отдела экспертизы в Kantar Ukraine

Расскажите друзьям про новость