Как быть пиарщиком в Украине во время войны: мнения экспертов
17 Июл 2024, 13:59
PR

Как быть пиарщиком в Украине во время войны: мнения экспертов

Полномасштабная война поставила перед украинским бизнесом, общественными организациями, государственным сектором и отраслями страны новые вызовы. Беспрецедентные челленджи нуждаются в новых подходах к коммуникациям. И PR-специалисты оказались на передовой этих перемен.

Как при условии неопределенности и постоянной угрозы работают те, кто управляет репутацией и формирует имидж отдельной личности, компании, государства?

К Всемирному дню PR мы пообщались с украинскими специалистами и узнали, как это — быть пиарщиком во время войны.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Сергей Биденко
репутационный и антикризисный советник

Быть супергероем публично и оставаться человечным внутри себя. Понимать свои сильные и уязвимые черты, признавать их. Строить свою профессиональную жизнь с учетом этого. Вдохновляться международным опытом, учиться у коллег и помнить, что наш практический опыт во многом масштабнее любых международных кейсов. Проявлять себя в мире. Потому что мы это умеем делать другим и можем делать для себя. Уважать себя, а не только руководителей или клиентов. Любить себя: лелеять, понимать, баловать.

Екатерина Дорошевская
фаундер PR-агентства BECOME и нон-профит проекта UA business Global

Быть пиарщиком — это держать связь с реальностью и тренировать эмпатию. В наэлектризованном войной обществе легко перейти коммуникационные красные линии. Поэтому очень важно не только соблюдать информационную и бизнес-гигиену, но и всегда оставаться человеком. А еще —быстро думать и быстро действовать. Информационное поле очень динамично и держать «нос по ветру» и предусматривать как коммуникационные вызовы, так и возможности — must для каждого специалиста в PR. В последнее время такое ощущение, что мир уменьшился до размера херсонского арбуза, поэтому мы становимся глобальнее, развиваем нетворк и строим мосты со всем миром. Еще больше стали промотировать украинское и украинцев. Честно говоря, это легко, когда гордишься и веришь своим клиентам. Быть пиарщиком для нашей команды — это масштабировать лидерство мощных предпринимателей. Мы работаем с украинскими фаундерами и топами в 18 странах мира и это невероятно помогать им строить доверие и узнаваемость, укрепляя тем самым бренд Украины. Ну и конечно держаться света. Под свистом ракет, гулом сирен, с электричеством или на пауэрбанках оставаться профи — коммуницировать, налаживать связи, питчить, писать, готовить к выступлениям, советовать, а иногда и утешать.

Аня Знамеровская
Founder&CEO znamy — digital pr agency

Быть пиарщиком в Украине сейчас — уметь быть быстрее инфополя. Один из главных скиллов пиарщика — быстро реагировать на информационное поле. При этом быть благоразумным и с критическим мышлением подходить к принятию любых решений и активностей. Это та сила коммуникаций, которую нужно действительно умело использовать, чтобы запустить сбор за пару часов, найти партнеров и фандрейзеров для проекта, найти контакт любого журналиста и важного стейкхолдера. И часто день пиарщика может состоять исключительно из коммуникации. То есть ты просто весь день можешь общаться, переписываться, созваниваться с разными людьми. И это тяжелая работа, но и один из важнейших скиллов — быстро реагировать, искать, коммуницировать и принимать решения. Сейчас инфополе более перенасыщено, чем несколько лет назад. Новости из разных сфер жизни (война, международная арена, быт, заведения, фэшн, креатив, кино) есть в поле нашего внимания и эта насыщенность часто выбивает из эмоционального равновесия. Людям хочется закрыться, убежать, снизить потребление контента. И пиарщик должен учитывать это, чтобы правильно работать со своей аудиторией и понимать, как пробиться через инфополе и найти «своих» для определенной коммуникации.

Роман Загорняк
директор коммуникационного агентства AVERINA

Быть PR-щиком — это доверять только проверенным источникам и надежным людям. Создавать инфоповоды, которые усиливают бренд Украины, а не наоборот. Делать благотворительность большей частью своей жизни ради победы Украины. Объединять украинские бренды и добиваться целей вместе. Распространять высококачественный продукт.

Александра Короткова
PR & Global PR в SKELAR, автор и ведущая подкаста Щербата слава

К сожалению, роль PR-специалиста в Украине все еще может предусматривать массу задач, которые близко не касаются пиара — от привлечения в продажи до personal assistance. Желаю организациям, бизнесам и всем, кто взаимодействует с пиарщиками, раскрывать весь потенциал коммуникационщиков, чтобы эффективно строить коммуникации и создавать крутые win-win кейсы. Я увлекаюсь коллегами-пиарщиками, которые каждый день «лупят эту скалу»: генерируют идеи, согласовывают, питчат, фоллоуапят, строят media relations. Несмотря на глобальные изменения в медиарынке, работу с регулярными отказами и весь контекст, в котором мы живем в Украине. Как сказала гениальная Юлия Петрик в первом эпизоде ​​нашего с Олей Бойко подкаста «Щербата слава»: «Пиарщики — это совесть бизнеса». Желаю коллегам чувствовать свою ценность в работе и не останавливаться в профессиональном развитии. Ведь таким образом мы повышаем уровень украинского пиара вместе.

Верослава Новосильная
основательница и CEO агентства SLOVA Tech PR, Best Leader in PR Davos Communications Awards 2023

Начав деятельность в 2014 году во время Революции Достоинства, мы в SLOVA Tech PR и дальше убедились в важности быстрого реагирования, поддержки и даже креатива, которые помогают оставаться в фокусе даже в самые темные времена. Люди и взаимодействие между ними — это база всех коммуникаций и нашей работы, а готовность к кризисам — необходимость, а не дополнительная опция. Я уважаю и вдохновляюсь нашими профессионалами. И особенно приятно осознавать силу пиарщиков и коммуникационщиков, помогающих бизнесу выдерживать нагрузку общественного мнения. Особенно в трудные времена перемен в мире, слово, реакция, коммуникация выходят на первый план и набирают все больше веса. PR-специалисты балансируют между работой, личной жизнью, вызовами военного времени и при этом должны сохранять человечность и эмпатичность. Это подчеркивает важность эффективного тайм-менеджмента и приоритетности ментального здоровья и необходимость взаимной поддержки для устойчивости.

Ульяна Колодий
основательница коммуникационного агентства
UK comms

Работа пиарщика в Украине — это не только о коммуникациях. Украинский пиарщик — немного психолог, дипломат, спасатель, HR, кризисный менеджер… И этот перечень можно продолжать долго. Быть пиарщиком в Украине — это успевать жить и работать, балансируя между обстрелами, тревогами, отключениями света и отсутствием нормальной связи. Это когда ВСУ сбивают совсем рядом вражеские ракеты, ты пишешь в рабочий чат «Как вы?», а в ответ слышишь просьбу добавить рабочих задач. Потому что людям нужно держаться и отвлекаться. Это когда ведешь ребенка в садик, спускаясь с 22-го этажа по лестнице, тебя застает воздушная тревога, сидишь в укрытии, а дальше покупаешь деловой костюм и бежишь на встречу с партнерами. Это реагировать мгновенно, быстро принимать важные решения. Это, формируя бюджеты и операционную загруженность команды, сразу планировать несколько проектов probono для ВСУ, фондов, волонтеров. Это невольно взрастить в себе стрессоустойчивость высочайшего левела. А еще —видеть возможности там, где, кажется, их точно не может быть.

Война стала невиданным испытанием и в условиях кризиса нет простых решений. Гордимся, что, несмотря ни на что, украинские пиарщики продолжают нести свет в эти темные времена. Но вдохновенно помогают лидерам, бизнесу, в целом государству быть услышанными и видимыми не только на национальном, но и глобальном уровне!

Расскажите друзьям про новость