«Не під запис»: «На создание первого сезона подкаста мы потратили более 250 тыс. грн. собственных инвестиций»
17 Июл 2024, 11:31
PR

«Не під запис»: «На создание первого сезона подкаста мы потратили более 250 тыс. грн. собственных инвестиций»

PR-подкаст «Не під запис» посвящен диалогам о коммуникационных кейсах, PR-кампаниях украинских бизнесов и персональных брендах украинских лидеров. MMR пообщался с авторами подкаста — Анной Давиденко, PR-агентом и celebrity marketing менеджером, и Александрой Погорелой, основательницей агентства стратегических коммуникаций UAGENCY — инсайты первого сезона, советы для тех, кто хочет создать собственный подкаст, а также увлекательные истории «не под запись» ищите в интервью.

Создать подкаст — одно дело, а сделать его популярным — задача со звездочкой. Давайте подведем промежуточные итоги первого сезона. Поделитесь аналитикой и общим фидбеком слушателей.

Александра Погорелая: Мы пока выпустили 8 эпизодов подкаста из запланированных 13, рано говорить об итогах сезона. Пока у нас около 40 тыс. прослушиваний, более 2 тыс. подписчиков и 65% глубина дослушиваемости. Наши продюсеры говорят, что это вау. Нас активно слушают не только в Украине, но и в Варшаве, Франкфурте, Мадриде.

Цель подкаста — делать коммуникации в Украине более эффективными, сознательными и смысловыми.
Александра Погорелая
основательница агентства стратегических коммуникаций UAGENCY

Запрос на честные профессиональные диалоги о коммуникациях в условиях войны высок не только среди коммуникационщиков. Нам пишут маркетологи, хеды, предприниматели, волонтеры, государственные служащие. Все мы теперь живем в эпицентре кризиса, и нас никто не учил, как действовать при таких обстоятельствах.

Наш подкаст — это платформа для обмена опытом и видениями, инсайтами и открытыми вопросами. Давайте признаем — каждый из нас, так или иначе, коммуникационщик дома, на работе, в социальных сетях, независимо от аудитории. Цель подкаста — делать коммуникации в Украине более эффективными, сознательными и смысловыми. И помогать бизнесу немного больше разбираться в PR.

Расскажите о команде, которая создает подкаст. Кто за что отвечает? Сколько в среднем стоит создание одного подкаста?

Александра Погорелая: Лучшим решением было обратиться к профессионалам. Мы работаем с подкаст-продакшном YEP. Это талантливая команда со схожими нам ценностями: подлинность, внимание к деталям, смыслы и любовь к слушателям. Девушки давно создают подкасты, которые я слушаю. PR-поддержку подкаста обеспечивают совместно наши с Аней команды, и это классный мэтч. Мы раздаем контент на разных платформах, производим текстовые продукты, без команды это было бы нереально.

Дизайн обложки и визуальный стиль подкаста делала талантливая Таня Гуменюк. Фотоконтент — Богдан Магдич и Ира Титенко. В общей сложности подкаст создает команда из 12 человек.

На создание первого сезона «Не під запис» мы потратили более 250 тыс. грн собственных инвестиций.

Какие ингредиенты успешного подкаста вы вывели для себя из вашего опыта? 

Александра Погорелая:

  • Ключевой — партнерство. Мы с Аней поддерживаем друг друга, когда наступают моменты усталости или ошибок, и совместно радуемся, когда все удается. В процессе создания подкаста вы обязательно получите и то, и другое. Суперсила нашего партнерства — это нетворк, а также общее по ценностям и одновременно разное видение одних и тех же коммуникационных тем. А еще я многому учусь у Ани и обожаю, как она звучит.
  • Второй и сверхважный — это наши гости. Они являются главными творцами и соавторами подкаста. Это наши друзья и коллеги, которыми мы искренне восхищаемся. Особо хочу поблагодарить Леру Толочину, которая пришла к нам первой, когда у нас не было ничего, кроме идеи. Она поверила в нас без бренда, концепта и статистики прослушиваний. Мы писали первый эпизод в студии на квартире, которую даже отыскать было тяжело, а у нас с Аней дрожали голоса от волнения. Лера — будто крестная мать подкаста, потому что дальше мы всем уже говорили, что у нас есть первый звездный выпуск с ней. В начале пути всегда ищите того, кто поверит в вас безусловно.
Новость по теме
Валерия Толочина, CMO MEGOGO: 5 ключевых мыслей о коммуникациях в условиях неопределенности
  • Третье — удовольствие от процесса без ожидания результатов. Мы просто делаем подкаст, который нам самим хотелось бы слушать откровенные, легкие, профессиональные диалоги. Подкаст, который облегчит работу коммуникационщикам в Украине, придаст уверенность, новые идеи и знания, вдохновение, поддержку. Делайте то, что действительно соответствует вашей миссии и видению, и вы никогда не будете разочарованы. 
В начале пути всегда ищите того, кто поверит в вас безусловно.
Александра Погорелая
основательница агентства стратегических коммуникаций UAGENCY

Топ советов тем, кто хочет создать свой подкаст.

Анна Давиденко:

  • Подкаст — это долгоиграющая история. Поэтому важно, чтобы каждый выпуск нес что-то новое, в то же время был вне времени. Хорошая подготовка команды — это хорошо выполненная домашняя работа: посмотреть, что уже выходило с гостем, что вы хотите рассказать и что должны узнать ваши слушатели.
  • Темы для подкаста должны быть глобальными, чтобы даже через год его было интересно слушать, несмотря на то, что будет происходить в инфопространстве.
  • Подкаст — двусторонний процесс, где каждый играет немаловажную роль. Если гость не готовится к интервью, не думает о том, как он ответит на вопрос хотя бы тезисно — из этого редко выходит классный разговор.
  • Важно проработать вопросы, чтобы они были нетривиальные и не поверхностные. Я боялась, что наша сценаристка удалит меня с рабочего чата, потому что каждый раз я предлагала искать более глубокие темы и вопросы, чтобы лучше раскрыть героя.
  • Также для нас стал выигрышным формат эдьютеймента — смесь эдьюкейшена и интертеймента. Это то, что подогревает любопытство подкаста.
  • Я слушаю подкаст минимум 5 раз. Первые 4 — на этапе монтажа. На разной скорости. Чтобы понять, что схватит слушатель на х1 и х1,5. И последний — уже после выпуска.
Новость по теме
Юрий Марченко: сторителлинг, интервью и журналистика

Какой выпуск стал самым популярным в сезоне? Секрет в госте, теме или чем-то другом?

Анна Давиденко: На каждой площадке у нас лидируют разные гости. Интересно видеть, как профессия, присутствие и личный бренд героя влияют на то, где их больше слушают. К примеру, выпуски с Еленой Тараненко и Николаем Давидюком собрали большие охваты на YouTube. Вера Щербакова и Юрий Марченко — на Spotify, Лера Толочина — на MEGOGO Audio, Оля Руднева и Ирина Горовая — на Apple Podcasts.

Новость по теме
Ирина Горовая: личный бренд и интертеймент во время войны

Мы искали корреляцию, как можно вычислить, кто из гостей на какой площадке соберет лучший охват. Секрет во всем вместе: гостях, меткой теме.

Интересно видеть, как профессия, присутствие и личный бренд героя влияют на то, где их больше слушают.
Анна Давиденко
PR-агент и celebrity marketing менеджер

Делаете ли вы платное промо подкаста или используете только площадку медиапартнера (mmr.ua — медиапартнер подкаста «Не під запис» — Прим.ред.) и собственные соцсети для информирования о новых выпусках?

Анна Давиденко: Мы делаем таргетированную рекламу в соцсетях. Учитывая прошлый опыт работы с музыкантами, я знаю, что конверсия с одной на другую площадку достаточно низкая.

Промо формирует узнаваемость бренда, нас с Александрой и нашего фирменного стиля. Иногда делаем рекламные интеграции в релевантных телеграм-каналах, которые собирают профессиональную аудиторию.

Во время live-записи «Не під запис» на MRKTNG марафоне мы спросили, кто из гостей слушал наш подкаст. Из 500 человек в зале руки подняли около 20%. Я поняла, что даже такая узкая профессиональная аудитория еще не полностью охвачена, и нам много ресурса нужно вложить для того, чтобы нас знало как можно больше людей.

Многие нас репостят, публикуют, тегают в социальных сетях. Мы благодарны за это, потому что это большой кредит доверия и крутая поддержка в распространении подкаста.

Поделитесь вашими любимыми моментами из подкастов.

Александра Погорелая: Мой любимый момент — когда проходят первые 10 минут разговора, официальные представления и блиц. Тогда начинается магия создания диалога. А еще, вы бы слышали, что мы обсуждаем не под запись и что не попадает в эфир!

Особенно ценный момент — когда во время записи выпуска с Олей Рудневой, СЕО Superhumans Center, Аня поделилась своим опытом аварии, и я будто прожила с ней этот опыт, до мурашек. Эта запись была для меня в некоторой степени трансформирующей. Пожалуй, парадоксально, но тяжелые опыты приносят наибольшую ценность, дарят особую близость, формируют поле доверия.

Анна Давиденко: Практически после каждой записи эпизода у нас есть неформальная часть общения, когда мы обсуждаем свои эмоции, выпуск. Это мог быть отдельный выпуск подкаста — не под запись «Не під запис».

Из неожиданных моментов — когда вышел эпизод с Владимиром Дегтяревым, я поняла по своему голосу, что первые пять минут, вместо того, чтобы сосредоточиться на вопросах, я флиртовала с гостем. Это произошло неосознанно, для меня было неожиданно, что его харизма настолько повлияет на меня.

Какие подкасты вы слушаете? Ваш персональный топ подкастов и почему рекомендуете их послушать?

Александра Погорелая: Среди тех, которыми хочу поделиться:

  • «Нескінченні історії» от Ольги Тадай — подкаст о сказках, в которых спрятано больше мудрости, чем мы помним с детства.
  • Women make money — подкаст о предпринимательницах и women’s leadership от Саши Бородиной.
  • «У чому виклик?» от стратегов Banda Аgency.
  • «Без оголошення війни» — разговоры Александра Аврамчука и Ильи Кабачинского о событиях прошлого, чтобы лучше понять настоящее.
  • Communicating with Ros Atkins — диалоги с коммуникационщиками и практические советы для эффективного общения.

Анна Давиденко: Мои любимые подкасты, которые качественно сделаны и всегда очень углубляют в тему:

  • «СЕО Сучасності»
  • «Нескінченні історії»
  • «Людині потрібна людина»
  • «Заплати собі сама»
  • «Сноби»
  • On Strategy Showcase
  • «Як вам вдалося»

Подкаст — классная площадка для привлечения рекламодателей. Планируете монетизировать «Не під запис»?

Александра Погорелая: В создание первого сезона мы инвестировали сами. Сохранить полную свободу было принципиальным. На второй сезон мы открыты к предложениям от визионного партнера, который взял бы на себя себестоимость технических затрат, а свободу оставил. Верим, что так бывает, и во второй сезон! Мы хотим обеспечить подкаст независимым от обстоятельств ресурсом для дальнейшего развития и роста. Но здесь нам не обойтись без поддержки слушателей. Именно они приближают второй сезон комментариями, отзывами, прослушиванием и рекомендациями.

На второй сезон мы открыты к предложениям от визионного партнера, который взял бы на себя себестоимость технических затрат, а свободу оставил.
Александра Погорелая
основательница агентства стратегических коммуникаций UAGENCY

Расскажите о вашем опыте эксклюзивной записи офлайн-подкаста с сооснователями CHER’17 во время MRKTNG марафона. Какие инсайты вынесли для себя? Ждать ли видеоформат в следующем сезоне?

Александра Погорелая: С Татьяной и Иваном я не была знакома лично до того дня. Поэтому меня они поразили своей открытостью и профессионализмом, бизнес-инсайтами. Это талантливые предприниматели, которые сознательно развивают собственные бренды и бренд бизнеса. Их опыт полезен всем, кто строит бренды в Украине. Спасибо нашему медиапартнеру MMR, лично Ирине Сердюк и Кате Волошиной за приглашение сделать это вживую на сцене MRKTNG марафона.

Видеоформат — это двусторонний вызов. Он удорожает себестоимость производства и обязывает зрителя смотреть контент. Мне нравится непринужденная легкость аудиоформата. Нас слушают за рулем, в метро, ​​готовя завтрак, бегая по утрам 5 км.

Новость по теме
Вера Щербакова: 5 важных идей от Head of Communications Ajax Systems

Анна Давиденко: Когда сидишь в звукоизолированной студии, ты себя чувствуешь свободно, потому что знаешь, что сможешь вырезать неудачные фрагменты. Мне было тревожно выходить с live-форматом на большую аудиторию, потому что цена ошибки в таком случае может быть достаточно велика. Инсайт: больше тренироваться в публичных выступлениях.

Классный продукт в видеоформате возможен при записи с публичными гостями, которые привыкли быть перед камерой и понимают, как себя вести. Когда создаешь видеоинтервью с людьми, которые не привыкли быть в кадре, они думают не о том, что ответить, а о том, как они сейчас выглядят. Мы в подкасте создали атмосферу доверия, безопасное пространство для гостей. В видео такого эффекта с непубличными гостями добиться почти невозможно.

Мы в подкасте создали атмосферу доверия, безопасное пространство для гостей. В видео такого эффекта с непубличными гостями добиться почти невозможно.
Анна Давиденко
PR-агент и celebrity marketing менеджер

Кого из гостей очень хотели бы увидеть у себя на подкасте в следующих сезонах?

Александра Погорелая: У нас, конечно, уже есть представления, кого мы пригласим. Это не всегда публичные коммуникационщики, которые творят известные на всю страну коммуникационные истории, поэтому гарантируем открытие! Также будем прислушиваться к нашим слушателям. Поэтому пишите, кого вы хотели бы услышать в следующем сезоне.

Новость по теме
Елена Тараненко: 4 инсайта бренд-коммуникаций

Анна Давидено: Мой вышлист на следующий сезон — это коммуникационщики из государственного сектора и гости из фэшн-индустрии. Украинский фэшн стремительно развивается, в том числе благодаря коммуникациям. Это вызывает уважение и мне бы хотелось эти кейсы разобрать более подробно. В государственных коммуникациях также много вау-проектов, которые вызывают любопытство.

Самая смешная/самая странная история, которая произошла во время записи подкаста.

Александра Погорелая: Во время записи с Владимиром Дегтяревым, например, я вылила на себя полную чашку кофе. И этого не заметил ни один слушатель.

Когда к нам приходил кинорежиссер Дмитрий Авдеев, нам удалось удивить всю команду. В позапрошлой жизни Дмитрий занимался в студии телевидения и прессы «Розовый слон», и об этом был вопрос в блице. Воспоминания о том, как мы в далекие 90-е годы ездили вместе от Донетчины на международный фестиваль детского творчества и прессы «Золотая Осень Славутича», поразили всех. Такой тонкий мир, прошлое и будущее удивительным образом сплетено.

И так мы выяснили, что наша продюсер Ксения Лацвиева с подкаст-продакшна YEP также занималась в этой студии, потому что она тоже с Востока. Мы все здесь, в одной студии, в Киеве, создаем украинский контент во время полномасштабной войны. Это символический маркер того, что с определенными стереотипами по отношению к людям с Востока, которые долгие годы навязывались путинской пропагандой, пора прощаться. Все мы — украинцы, в первую очередь.

Если бы не собственный подкаст «Не під запис», какой продукт вы бы создали?

Анна Давиденко: Если бы это не был подкаст, это был бы подкаст. Я долго искала идеальный формат, который мне нравился бы. Ну или книга.

Год назад я начала писать книгу о личном бренде. Тогда мне казалось, что это легко, и через год я выйду с опубликованной книгой. Оказалось, не так легко.

Александра Погорелая: Подкаст вдохновил нас создать мерч «Не під запис» в коллаборации с лав брендом DreamTeam. Каждый раз, как я надеваю эти идеальные футболки, задумываюсь над созданием собственной капсулы.

Если бы это не был подкаст, это был бы подкаст.
Анна Давиденко
PR-агент и celebrity marketing менеджер

Расскажите друзьям про новость