25 Апр 2024, 10:28
PR

Елена Тараненко: 4 инсайта бренд-коммуникаций

Редакция MMR продолжает раскрывать главные инсайты подкаста о коммуникациях, словах и смыслах «Не під запис» от Анны Давиденко, PR агента и celebrity marketing менеджера, и Александры Погорелой, основательницы UAGENCY.

Героиней третьего выпуска стала Елена Тараненко — бренд-стратег и эксперт по бренд-коммуникациям, ССО компании Smart Team.

Специально для читателей MMR мы вынесли из подкаста несколько важных мнений Елены о роли персонального бренда, плане действий во время кризисов, важных советах для пиарщиков и бренд-активизм в современном контексте.

1. Персональный бренд и контрасты в коммуникации

Персональный бренд и бренд компании должны находиться в тандеме.

Персональный бренд лидера и компании должны находиться в тандеме. Что-то может быть локомотивом, но не обязательно. По словам Елены, самый лучший вариант — если этот тандем работает.

Важно, что для формирования сильного личного бренда следует оставаться настоящим, понятным, иметь позицию и готовность на ней стоять. У таких людей обычно самый лучший и влиятельный бренд, ведь им верят. Также человек интересен, когда есть контраст и конфликт, — эти аспекты лежат в основе драмы. Ведь когда нет контраста и конфликта — нет любопытства.

фото: Богдан Магдич
Человек интересен, когда есть контраст и конфликт.

Если у человека есть четкая позиция, вера в свои убеждения, готовность встречаться с негативом и теми, кто его не одобряет, — даже в кризис можно продолжать стоять на своем.

Новость по теме
Николай Давыдюк: 6 ключевых мыслей о коммуникациях от политолога

2. Правила реакции на кризис

Всегда будьте готовы действовать в кризисных ситуациях.

Для Елены Тараненко первый закон кризиса прост: он рано или поздно наступит и наступит несвоевременно. Скорее всего — в пятницу вечером, когда вы будете за границей, а телефон разрядится. Есть нехитрая последовательность действий, которую человеку или компании нужно выполнить в ситуации перед всяким публичным действием:

  • подробно оценить ситуацию: масштабы проблемы, собрать все известные факты, понять, что же произошло на самом деле.
  • устранить склонных к истерии. Даже если это вы или СЕО. Даже если вы и есть СЕО. Привлеките коллег или «вторую голову», которая будет следить за уровнем здравомыслия и эмоциональности.
  • сформировать группу «взрослых» — компетентных лиц, которые имеют право принимать решения без согласования.
  • сформулировать и согласовать цель. Цель — первый и главный критерий оценки правильности действий. Действие ведет к цели или должно быть отклонено.
  • вести непрерывный мониторинг. Любые новые обстоятельства могут потребовать пересмотра любого из вышеперечисленных пунктов.
  • действуйте быстро. Все вышеперечисленное нужно выполнять быстро.
  • сформируйте чек-лист, что нужно сделать в случае кризиса.

Если отнестись легкомысленно к любому из пунктов, это, очевидно, усугубит ситуацию.

фото: Богдан Магдич
Репутация — это подушка и ремень безопасности в кризисе.

Помните, что репутация — это подушка и ремень безопасности в кризисе. Вам будет лучше, если те, кому вы собираетесь звонить ночью с пятницы на субботу, хорошего о вас мнения.

3. Советы для пиарщика

По словам эксперта, пиарщику важно развивать навык постоянного анализа чужих достижений и ошибок, который постепенно станет «встроенным». Тогда, включая любое интервью, подкаст или фильм, вы будете видеть образы, концепты, идеи, которые вам предлагают.

Нужно постоянно читать и смотреть контент, даже такой, который не отвечает вашим интересам.

Еще одно важное умение — постоянно потреблять разный контент, интеллектуальный и массовый, весь диапазон. Потому что то, что не отвечает вашим интересам, может быть выбором огромной аудитории — это нужно учитывать. Анализировать этот контент, замечать тренды, учиться и собирать идеи, которые резонируют людям. И в этом один из главных секретов Елены.

Новость по теме
Валерия Толочина, CMO MEGOGO: 5 ключевых мыслей о коммуникациях в условиях неопределенности

4. Бренд-активизм и сила ценностей

Сегодня все популярнее становится тренд на бренд-активизм — когда компания через свои действия и коммуникации выражает активную социальную позицию. Демонстрирует ценности, социальную ответственность и показывает, что готова вносить вклад в решение острых для общества проблем.

Нужно выбрать ту сферу, которая будет в синергии с тем, что делает бренд.

Но для Елены не все так просто. Ведь делать предложение потребителю — это то, что делают все бизнесы сегодня. А вот делать предложение гражданину-потребителю — это усложненная задача. Поэтому брендам уже сегодня нужно задуматься, кто этот человек, к которому они обращаются, какой их потребитель, что ему интересно как гражданину, какие проблемы его беспокоят? Нужно выбрать ту сферу, которая будет в синергии с тем, что делает бренд.

Детальнее об этом и многих других инсайтах от Елены Тараненко слушайте в полной версии подкаста «Не під запис» на платформах Megogo, Spotify, Apple Podcasts и др.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео