25 июня состоялся ежегодный MRKTNG марафон от онлайн-издания о маркетинге, коммуникациях и креативе MMR и бизнес/медиа бюро ekonomika+. Более 30 представителей крупных компаний поделились лучшими маркетинговыми и коммуникационными практиками. Мероприятие собрало более 400 участников в инновационном пространстве Unit.City.
Ведущими MRKTNG марафона стали Никита Добрынин, ведущий проекта «Ближче до зірок» на телеканале ТЕТ, Ирина Прокофьева, ведущая «1+1 Марафон», специальный корреспондент «ТСН. Тиждень», Владимир Рабчун, ведущий 1+1 media, и Екатерина Волошина, продюсер MRKTNG марафона и главный редактор MMR.
Начала марафон Анна Ильенко, Sales & Development Director Gradus Research, которая поделилась инсайтами из исследования поведения потребителей в Украине во время войны.
«В Украине на сегодняшний день примерно три миллиона человек с инвалидностью. Бизнес не может оставаться в стороне», — о том, как Ощадбанк коммуницирует о развитии безбарьерного общества в финансовом секторе, рассказал Сергей Грабчак, директор по маркетингу банка. Он представил программу «Моя безбар’єрність» и ее коммуникационную составляющую.
Как социальные инициативы Kormotech меняют отношение к животным, на MRKTNG марафоне поделился директор по маркетингу и инноваций компании Игорь Блистив. Он рассказал о клубе «4 лапи» от Kormotech, в который входят социальные инициативы «Візьми собаку на роботу», проект адопции животных и гуманное образование.
LIVE подкаст «Не під запис» прямо на сцене марафона записали основатель и управляющий партнер UAGENCY, директор по коммуникациям UFuture Александра Погорелая и PR-агент и celebrity marketing manager Анна Давиденко. Гостями подкаста стали сооснователи бренда CHER’17 и инфлюэнсер Татьяна Парфильева и Иван Кришталь.
Как Украина задает тренды в коммуникациях для всего мира, на примере кейса BRIT обсудили в формате панельной дискуссии Мария Бабко, руководитель департамента маркетинга Suziria Distribution, Наталья Холод, основатель и СЕО ВАРТО, Александр Черепкин, Key Account Sales в Украине VAFO. Модератор — Мария Богатикова, Head of PR СТОИТ.
Коммуникационной стратегией Укрзалізниця поделился заместитель директора пассажирской компании, руководитель по пассажирским коммуникациям и клиентскому сервису Александр Шевченко. По его словам, сейчас большинство месседжей Укрзалізниця демонстрируют суть работы железной дороги во время войны, благодаря чему появляется время на обновление подвижного состава.
Маркетинг-директор ПУМБ Ксения Сикорская поделилась, как запускать и развивать КСО-инициативы, которые выделяются в инфополе и достигают впечатляющих результатов. Как воплощать креативные идеи даже при ограниченных ресурсах, рассказал руководитель Strategy&R&D Megapolis Виктор Иванченко.
Маркетинг военного времени — каким он должен быть? Идеями и кейсами, «как делать из лимонов лимонад», на панельной дискуссии поделились Антон Бокий, Head of Group Brand Marketing INTERTOP, Екатерина Сахарнова, директор по маркетингу AB InBev Efes Украина, Анна Кочегура, резидент Подпольного Стендапа, Полина Толмачева, маркетинг-директор ICTV и ICTV2, Борис Цомая, эксперт по маркетингу. Модератор — Татьяна Шерман, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций Академии ДТЭК.
Директор бизнес-направления EVA BEAUTY Василина Петлицкая рассказала о новом формате концепт-стора Линии магазинов EVA. Она также поделилась разницей потребностей потребителей масс-маркета и премиум-сегмента и как EVA Beauty с ними работает.
Кейс изменения позиционирования телеканала ТЕТ представила директор по маркетингу Надежда Сперчун. Как Kernel с помощью креатива привлекает труднодоступные группы стейкхолдеров, рассказала директор по коммуникациям и GR Екатерина Спивакова. Спикер на кейсах «Мед мінних полів» и «Шлях зерна» показала, как Kernel успешно построил коммуникацию со стейкхолдерами.
О вызовах и трендах, связанных с ИИ в работе креаторов, рассказала Елена Андриенко, заместитель директора по правовым вопросам Publicis Groupe Ukraine. А Оксана Стехина, CBDO dentsu Ukraine и Global Network Director iProspect Global поделилась инсайтами, как применять украинский опыт маркетинга для достижения успеха в глобальных корпорациях.
Руководитель Big Data team «Vodafone Украина» Анна Дьяконова презентовала на реальных кейсах, как бизнесу выгодно использовать Big Data, и как с их помощью создать портрет аудитории без фокус-групп.
«80% лидов из маркетинговых агентств приходят из рекомендаций» — как строить маркетинг-агентства в кризисное время и на каких каналах сфокусироваться, участники узнали от Валерии Лавской, CMO Promodo.
Как создавать инклюзивные продукты, пространства и сервисы, на панельной дискуссии обсудили Елена Осипчук, PR-директор Socar, Елена Зубарева, директор по стратегическим коммуникациям Terwin, Ирина Метнева, основатель и креативный директор Vandog Agency, и Алексей Волошин, CEO управляющей компании Edem Family. Модератор — Юрий Гладкий, CEO Grape.
В течение всего дня MRKTNG-марафона продолжалось награждение лучших маркетинговых проектов X-RAY. Имена победителей уже опубликованы на MMR.
Организаторы благодарят партнеров мероприятия: генерального партнера Ощадбанк, генерального информационного партнера 1+1 media, партнера трансляции «Киевстар ТВ», принимающего партнера, Unit.City, кофейного партнера Foundation Coffee Roasters, пивного партнера «AB InBev Efes Украина», алкогольных партнеров Jack Daniel’s и Latinium, цветочному партнеру «Украфлора», водному партнеру «Моршинська», фруктовому партнеру Mandarinki, сладким партнерам «Київхліб» и «Тарта».
А также медиапартнерам: телеканалам ICTV 2, «Киев», «Мы Украина», «Ми Украина+», «Эспрессо.TV». Радиостанциям «Радио NV», «Бизнес-радио», «Радио Шлягер», DJ FM, Power FM, онлайн-ресурсам «ЛИГА:ЗАКОН», «Главком», «Деловая столица», ua news, «44.ua», Postfactum, «Первый бизнесовый», True UA, HiTech Expert, «Логист FM», Marketer.ua, «Экономист», ХSPORT, Cases, Ассоциации креативных индустрий Украины, Европейской Бизнес Ассоциации, компаниям Мегаполис, Infovision, bcmedia и Hurma.