Издательские дома активнее развивают интернет-проекты
Отечественные издательские дома все больше внимания уделяют развитию собственных интернет-проектов, пишут "Экономические известия". Один из игроков отечественного медиа-рынка компания «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) сообщила о планах провести допэмиссию акций на сумму 3,5 млн. грн. для развития виртуальных проектов.
Акционеры УМХ приняли решение увеличить уставный капитал компании почти в 10 раз, до 3,9 млн. грн. Компания планирует осуществить дополнительную закрытую эмиссию 35 тыс. простых именных акций номиналом 100 грн.
По мнению Сергея Чернявского, руководителя комитета Украинской ассоциации издателей периодической прессы по информационному полю, решение УМХ развивать интернет-направление вполне понятно и логично. «Сегодня практически все крупные игроки издательского рынка нацелены на развитие как интернет-версий своих печатных изданий, так и отдельных он-лайн-проектов. Издательские дома обладают главным преимуществом перед компаниями, выходящими с нуля на рынок. Это контент. Он-лайн-проекты сейчас для изданий привлекают дополнительных читателей и — соответственно — рекламодателей. Кроме этого, он-лайн не имеет дед-лайна по срокам сдачи материала. Интернет — прежде всего средство доставки информации, и его надо использовать как канал распространения и сбыта. Кризис дает время на развитие новых направлений, ведь в спину сейчас никто не дышит, как раньше. Но это временное затишье»,— отмечает он.
Активно развивать интернет-направление холдинг начал весной 2007 г. Сейчас онлайн-портфель UMH состоит из десятка проектов, которые, по заявлению компании, охватывают около 15% украинской интернет-аудитории.
Фокусировка издателей на интернет-направлении как тенденция особенно ярко прослеживается на примере развития холдинга Джеда Сандена KP Media. На фоне закрытия («Новинар», «Вона», «Пані», «15 минут») и продажи (Pink, KyivPost) ряда печатных изданий холдинга, которые произошли за последний год, KP Media, тем не менее, запускает два новых интернет-проекта: в марте стартовал женский портал Ivona, а во второй половине августа — агрегатор политических новостей и аналитики politorg.
Одной из главных причин подобного интереса издателей является все больший рост проникновения интернета в стране и, как следствие, больший интерес компаний-рекламодателей к этому медиа. По уточненным августовским прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, только интернет-реклама может в этом году показать рост объемов рынка в гривне (на 5%), в то время как традиционные оф-лайновые медиа недосчитаются 20-50% рекламных денег (объем макетной рекламы в прессе, к примеру, сократится на 35% по сравнению с 2008 г.— до 976 млн. грн.).
Как отмечает Александр Горлов, гендиректор группы компаний Tabasco, «с начала этого года произошел некий перелом, когда интернет стал реально действующим и реально эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций». Основные причины этого: рост количества подключений новых абонентов, возможность таргетированно, а значит, и более эффективно достигать при помощи интернета свою целевую аудиторию, а также сравнительно невысокая стоимость контакта.
При этом у издателей в плане развития новых проектов в сети есть существенное преимущество: им проще и дешевле генерировать качественный и интересный контент, привлекая к этому штатных сотрудников печатных изданий. Хотя сейчас этот контент и воруется безнаказанно уймой агрегаторов-копипейстеров, в будущем есть все шансы зарабатывать на этом неплохие деньги. В США, к примеру, News Corp Руперта Мердока сейчас активно продвигает идею создания консорциума издателей, который брал бы плату с различных агрегаторов за использование их новостей, а также переход на модель платного доступа к новостному контенту.