Редакция MMR продолжает раскрывать главные инсайты подкаста о коммуникациях, словах и смыслах «Не під запис» от Анны Давиденко, PR агента и celebrity marketing менеджера, и Александры Погорелой, основательницы UAGENCY.
Героиней третьего выпуска стала Елена Тараненко — бренд-стратег и эксперт по бренд-коммуникациям, ССО компании Smart Team.
Специально для читателей MMR мы вынесли из подкаста несколько важных мнений Елены о роли персонального бренда, плане действий во время кризисов, важных советах для пиарщиков и бренд-активизм в современном контексте.
1. Персональный бренд и контрасты в коммуникации
Персональный бренд и бренд компании должны находиться в тандеме.
Персональный бренд лидера и компании должны находиться в тандеме. Что-то может быть локомотивом, но не обязательно. По словам Елены, самый лучший вариант — если этот тандем работает.
Важно, что для формирования сильного личного бренда следует оставаться настоящим, понятным, иметь позицию и готовность на ней стоять. У таких людей обычно самый лучший и влиятельный бренд, ведь им верят. Также человек интересен, когда есть контраст и конфликт, — эти аспекты лежат в основе драмы. Ведь когда нет контраста и конфликта — нет любопытства.
Человек интересен, когда есть контраст и конфликт.
Если у человека есть четкая позиция, вера в свои убеждения, готовность встречаться с негативом и теми, кто его не одобряет, — даже в кризис можно продолжать стоять на своем.
2. Правила реакции на кризис
Всегда будьте готовы действовать в кризисных ситуациях.
Для Елены Тараненко первый закон кризиса прост: он рано или поздно наступит и наступит несвоевременно. Скорее всего — в пятницу вечером, когда вы будете за границей, а телефон разрядится. Есть нехитрая последовательность действий, которую человеку или компании нужно выполнить в ситуации перед всяким публичным действием:
- подробно оценить ситуацию: масштабы проблемы, собрать все известные факты, понять, что же произошло на самом деле.
- устранить склонных к истерии. Даже если это вы или СЕО. Даже если вы и есть СЕО. Привлеките коллег или «вторую голову», которая будет следить за уровнем здравомыслия и эмоциональности.
- сформировать группу «взрослых» — компетентных лиц, которые имеют право принимать решения без согласования.
- сформулировать и согласовать цель. Цель — первый и главный критерий оценки правильности действий. Действие ведет к цели или должно быть отклонено.
- вести непрерывный мониторинг. Любые новые обстоятельства могут потребовать пересмотра любого из вышеперечисленных пунктов.
- действуйте быстро. Все вышеперечисленное нужно выполнять быстро.
- сформируйте чек-лист, что нужно сделать в случае кризиса.
Если отнестись легкомысленно к любому из пунктов, это, очевидно, усугубит ситуацию.
Репутация — это подушка и ремень безопасности в кризисе.
Помните, что репутация — это подушка и ремень безопасности в кризисе. Вам будет лучше, если те, кому вы собираетесь звонить ночью с пятницы на субботу, хорошего о вас мнения.
3. Советы для пиарщика
По словам эксперта, пиарщику важно развивать навык постоянного анализа чужих достижений и ошибок, который постепенно станет «встроенным». Тогда, включая любое интервью, подкаст или фильм, вы будете видеть образы, концепты, идеи, которые вам предлагают.
Нужно постоянно читать и смотреть контент, даже такой, который не отвечает вашим интересам.
Еще одно важное умение — постоянно потреблять разный контент, интеллектуальный и массовый, весь диапазон. Потому что то, что не отвечает вашим интересам, может быть выбором огромной аудитории — это нужно учитывать. Анализировать этот контент, замечать тренды, учиться и собирать идеи, которые резонируют людям. И в этом один из главных секретов Елены.
4. Бренд-активизм и сила ценностей
Сегодня все популярнее становится тренд на бренд-активизм — когда компания через свои действия и коммуникации выражает активную социальную позицию. Демонстрирует ценности, социальную ответственность и показывает, что готова вносить вклад в решение острых для общества проблем.
Нужно выбрать ту сферу, которая будет в синергии с тем, что делает бренд.
Но для Елены не все так просто. Ведь делать предложение потребителю — это то, что делают все бизнесы сегодня. А вот делать предложение гражданину-потребителю — это усложненная задача. Поэтому брендам уже сегодня нужно задуматься, кто этот человек, к которому они обращаются, какой их потребитель, что ему интересно как гражданину, какие проблемы его беспокоят? Нужно выбрать ту сферу, которая будет в синергии с тем, что делает бренд.
Детальнее об этом и многих других инсайтах от Елены Тараненко слушайте в полной версии подкаста «Не під запис» на платформах Megogo, Spotify, Apple Podcasts и др.