В Китае становятся все популярнее аватары, имитирующие умерших близких
22 Апр 2024, 13:09

В Китае становятся все популярнее аватары, имитирующие умерших близких

«Воскрешение» мертвых стало популярным применением генеративного ИИ в Китае. Это один из элементов золотой лихорадки ИИ в стране, когда предприниматели пытаются изобрести новые приложения, ориентированные на потребителя, на основе крупных языковых моделей (LLM), таких как ChatGPT. В то время как LLM могут генерировать текстовые сообщения, эти компании придают ботам клонированные голоса и внешность, имитирующие усопших близких.

Это часть глобальной тенденции, которая облегчила людям создание индивидуальных аватаров, отражающих образы их близких, знаменитостей или их самих. Пользователи всего мира делятся историями о том, как они научили ChatGPT имитировать своих умерших родственников.

В Тайване технологический стартап недавно запустил приложение, которое может создавать искусственные аватары умерших животных.

Американский стартап HereAfter AI предлагает сохранять личности пользователей после смерти, если они загружают записи своих воспоминаний.

Эти боты особенно популярны в Китае, особенно во время Весеннего фестиваля по уборке могил в начале апреля — Дня памяти умерших. Поскольку китайское правительство жестко контролирует религию и духовность, аватары с искусственным интеллектом предложили тем, кто потерял близких, новый способ связи с умершими.

Тин Го, доцент кафедры культурологии и религиоведения Китайского университета Гонконга, рассказала Rest of the World, что контроль Китая над религией оставил гражданам ограниченные возможности исследовать загробную жизнь. Она сказала, что хотя народные религии популярны в некоторых регионах, эта духовная деятельность не широко распространена, особенно в крупных городах.

«В Китае не хватает общедоступных ресурсов, которые помогают пережить тяжелую потерю, — сказала Го. — Онлайн-гадания и ИИ чат-боты стали доступными средствами для предоставления утешения».

Компания Fushouyuan, предоставляющая ритуальные услуги, заявила на виртуальном пресс-мероприятии, что работает над функцией, благодаря которой умершие смогут появляться на собственных поминальных службах в виде аватаров. Некоторые креаторы разместили сгенерированные искусственным интеллектом видео с мертвыми певцами и актерами для продвижения своих дэдбот-бизнесов.

Продакт-менеджер в Пекине Артур Ву в декабре прошлого года запустил свой бизнес. Это чат-бот на основе программного обеспечения от американской ИИ-компании ElevenLab, а также Ernie от китайской Baidu — что-то вроде ChatGPT.

Текстовые боты бесплатные, а вот за голосовой вариант пользователи платят по 52,1 юаня ($7,20) в месяц. Стартап предлагает пользователям анимированные аватары с голосом умершего человека, для этого требуется только короткая запись его разговора и фотографии.

Ву уже удалось привлечь почти 2 тысячи пользователей, в том числе 100 платных клиентов. Некоторые приобрели ИИ-аватары, чтобы скрыть смерть близких от пожилых членов семьи и маленьких детей. Аватары умерших утверждали, что уехали за границу на «секретную задачу».

Однако некоторые пользователи жалуются, что бот сильно отличается от умерших близких, в частности манерой общения и поведением.

Ву также рассказал, что есть команда, которая должна следить за чатами пользователей, чтобы убедиться, что боты не говорят ничего, что могло бы нанести эмоциональный вред. Например, «Я буду ждать тебя на небесах», поскольку подобные высказывания несут риск возникновения суицидальных мыслей у уязвимых людей, переживающих сильный стресс от смерти близкого.

По его словам, если пользователь представляет признаки суицидального поведения или потенциально может себе навредить, персонал берется за бота и «вручную» продолжает разговор. Однажды пользователь в течение 18 часов переписывался с чат-ботом, и сотрудники, которые вмешались в разговор, обнаружили человека с психическим расстройством. Команда решила закрыть учетную запись пользователя во избежание зависимости.

Эксперты также предупреждают, что попытки «воскресить» мертвых могут произвести негативный психоэмоциональный эффект на человека во время скорби.

В Китае некоторые даже раньше времени готовят собственных ИИ-клонов. Основатель ИИ-стартапа по созданию аватаров в Шанхае Лин Чжи тренировал чат-бота на базе GPT, загружая тексты о своих ежедневных маршрутах, мнениях и разговорах с другими. Бот постепенно узнавал об антивоенной политической позиции Лина, распорядке приготовления пищи и фразы, которые он чаще всего использует. Для клонирования своего голоса он тоже использовал программное обеспечение. Лин надеется, что после его смерти бот станет его бессмертным двойником.

Расскажите друзьям про новость