В год выборов в Великобритании, когда сила мнения избирателей достигает своего пика, альянс креативных индустрий Central Office of Public Interest (COPI) мобилизует общественность, чтобы предотвратить сброс нечистот раз и навсегда — с помощью тех же стоков, которые компании, занимающиеся водоснабжением, сбрасывают в британские воды.
Кампания «Smear Campaign», разработанная агентством AMV BBDO, привлекла внимание к влиянию сброса нечистот недопустимым способом, используя гиперреалистичный шрифт, изготовленный из экскрементов и других неочищенных продуктов канализации во всей их отвратительной красе.
Последние данные Агентства по охране окружающей среды показывают, что в 2023 году водоснабжающие компании сбрасывали неочищенные сточные воды в реки и моря Англии 3,6 миллиона часов – это эквивалентно в среднем 1 271 утечке в день. С 2022 года количество утечек сточных вод, содержащих человеческие отходы, влажные салфетки и презервативы, выросло вдвое по сравнению с 2022 годом.
Используя данные о сбросе нечистот в реальном времени, COPI и AMV BBDO спроектировали свое сообщение на знаковые памятки возле канализационных отводов, а также на билборды возле парламента и пострадавших районах.
Хамфри Миллес, основатель Central Office of Public Interest, сказал: «В стране, где опросы показывают, что сброс сточных вод играет большую роль в том, как люди проголосуют на предстоящих выборах, мы превращаем сложный вопрос в простые факты. Иногда, если вы хотите, чтобы люди очистили свои поступки, вы должны играть грязно».
Основной слой нецензурного шрифта сделан из экскрементов, имеющих разные формы, размеры и текстуры. Чтобы сделать его еще более вязким, к нему добавили слои канализационных отходов, включая экскременты, куски застывших жиров и пены, разлагающиеся органические вещества, туалетную бумагу, выброшенные старые презервативы, грязную штукатурку, личинки и мухи (и это лишь некоторые из них).
Арт-директор AMV BBDO Марио Керкстра сказал: «Мы отправились в разные водоемы, чтобы самостоятельно собрать неочищенные сточные воды. Затем мы использовали найденный набор элементов в качестве референса для создания шрифта и его многочисленных компонентов. Было важно, чтобы с точки зрения арт-директора множество текстур, форм и цветов выглядели как можно более реалистично».
Кроме постеров наружной рекламы, кампания будет размещена в других средствах массовой информации, включая постеры в местах загрязнения рек и даже объявления над общественными туалетами.
Сообщения кампании направляют людей на веб-сайт, где они могут узнать, чисты ли руки у их депутата. Посетителям сайта предлагается подписать петицию с требованием установить конкретную дату искоренения нечистот с британских водных путей.