Вездесущий продакт-плейсмент или Apple тоже заслуживает Оскар!
«Аватар» cтал яблоком раздора на церемонии «Оскар», будучи лучшим в своей области, как технически, так и финансово, но не получил должных по мнению многих критиков и селебритис, наград на церемонии. Но есть и другой игрок, который доминировал на протяжении всего 2009 года в мировом кинематографе — бренд Apple, сообщает интернет-издание The AWL.
В 44 фильмах, превысивших все ожидания кассовых сборов, можно увидеть логотип Apple, а сами устройства встречаются по крайней мере в 18 из них (это почти 41%). Вот лишь некоторые ленты, в которых бренд блеснул своей актерской игрой: «Затащи меня в Ад», «Сирота», «Я люблю тебя, Чувак», «Ничего личного», «Адреналин 2», «Призраки бывших подружек», «Представьте себе», «Крик в общаге», «Человек, который всё знал», «Школа выживания для выпускников», «Ночь с Бет Купер», «Всё о Стиве», «Повелитель бури», «Нью-Йорк, я люблю тебя!», «Простые сложности», «Дорожное приключение 2», «Законопослушный гражданин», «Бесподобный мистер Фокс», «Приколисты», «Формула любви для узников брака».
Apple’s Greatest Cinematic Achievements from The Awl on Vimeo.
Причем этот список не включает в себя все те фильмы и телевизионные шоу, в которых на переднем плане регулярно блистает фруктовый логотипот Macintosh: «Регис и Келли», «Офис» и «30 Rock».
Только за один месяц 2009 года, исследовательская компания Nielsen IAG отследила появления бренда Apple c помощью продакт-плейсмента 62 раза, а это больше чем у любой другой марки, включая AT&T (59), Coca-Cola (55) и Ford (41). Playboy (21).
В прошлом году, по продакт-плейсменту Apple, наконец, взобрался на вершину и попал в большее количество фильмов, чем любая другая марка, включая Ford и Pepsi.
На Brandchannel.com функция еженедельного отслеживания продакт-плейсмента Brandcameo показывает, что Apple появился в 102 из 302 из еженедельных кассовых американских фильмов 2001-2009 (больше 33%).
Если сравнивать с реальной долей рынка Apple, прослеживается некоторая недостоверность в природе многих появлений бренда. Особенно это касается фильмов, где встречаются офисы, поскольку в реальности там Apple встречается очень редко. К примеру, в больницах («Клиника»), либо государственных учреждениях («24», «Законопослушный гражданин») «яблоком» почти не пользуются.
Хемиш Пурди, асистент постановщика-декоратора Watchmen (который принес Apple приз «Пасхальное яйцо») объясняет, почему бренд вездесущий: «Это естественность использования продукта в сцене. Если продукт предназначен для продакт-плейсмента, скидки является неотъемлемым компонентом. Apple всегда был готов предоставить продукт многим без особых хлопот» .
Да, вы всё правильно поняли: Apple не платит за многие «размещения» в передачах и фильмах.
Продукты Apple стали так часто стараться занять место в кадрах фильмом, что это иногда это выглядит странно. Например, в одном из хитов 2007 года, фильме «Реальные кабаны» изображен персонаж с татуировкой в виде логотипа Apple, хотя в более ранних сценах он даже не использовал компьютер Apple.
Богатая история продакт-плейсмента Apple началась в эпоху доминирования Macintosh на рынке. Тогда бренд стартовал во многих фильмах 1980-х годов, таких как: «Короткое замыкание», «Настоящие гении». В 1990 Apple приложил максимум усилий, чтобы подчеркнуть свою роль в кино, открыто рекламируя себя в фильмах «Миссия невыполнима» и «День независимости».
Apple также был гипер-агрессивным вместе с легендой продакт-плейсмента Сюзанной Форленцой, проталкивая Mac на такие телевизионного шоу, как «Салон Вероники», «Сейнфелд», «Элли Макбил», «Баффи — истребительница вампиров», «Дарма & Грег», «Фелисити», «Шоу Дрю Келли», «X-Files», «Настоящий мир» и «Журнал мод», фильмы «Вам письмо» и «Парк Юрского периода».
Примечательно, что сейчас Apple прикладывает столь же активные усилия, чтобы не привлекать лишнего внимания к своему диковинному уровню продакт-плейсмента. Бренд даже забросил свою официальную веб-страницу «В главных ролях Apple», которая демонстрировала многие кинематографические достижения, и отказался давать какие-либо комментарии о судьбе этого сайта.
Последние исследования 2009 года показали, что примерно 12 % всех американских владельцев компьютеров владеют Apple, в отличие от 9 % 2008 года (в кинематографе владельцев apple около 50%). Рост продаж вполне логичный: потребитель постоянно видит бренд на экранах, слышит о бренде от друзей и, конечно, ему самому захочется обзавестись макбуком.
Ещё более странным остается тот факт, что, несмотря на всё более заметное доминирование Apple по количеству продакт-плейсмента по сравнению с Pepsi, General Motors и Starbucks, бренд вызывает гораздо меньше жалоб. Потребителей намного сильнее раздражает продакт-плеймент McDonald’s, который появился в 30% всех кассовых премьер начиная с 2001 года. Пример этого — появления в одном из эпизодов 30 Rock McFlurry, что вызвало волну возмущений в то время, как порнографические появления Mac и iPhone обошлось лишь с небольшим комментарием.
Линдер Кэней, автор «Внутри головы Стива», «Культ Macintosh»,«Культ iPod», а также автор блога «Культ Makintosh», комментирует размещение продуктов Apple: «Apple в полной мере наслаждается такого рода вещами. Продукции бренда Apple всегда было много в фильмах и телевизионных шоу. Его профиль намного превышает его долю рынка. Но ответного удара не было никогда и никогда не будет. Люди более склонны просто наблюдать, чем стремиться к какому-либо протесту».
Продакт-плейсмент Apple будет сильным и в 2010 году. Размещение бренда Apple уже подтвердили таких фильмах, как: «Книга Илая», «Однажды в Риме», «Пипец», «Хлоя», «Убийцы», «Уолл стрит 2», «Сити Айленд», «Слишком крута для тебя», «Семейка Джонсов», «Шпион по соседству», «Перси Джексон и похититель молний», «День Святого Валентина», «Охотник за головами» и «История игрушек 3».
Но все же, возможно, в будущем apple станет появляться в кино все меньше. Даже у Мадонна, в конце концов, была свадьба и дети.
Перевод для MMR: Маргарита Галаченко