Вездесущий продакт-плейсмент или Apple тоже заслуживает Оскар!
17 Мар 2010, 15:31

Вездесущий продакт-плейсмент или Apple тоже заслуживает Оскар!

Вездесущий продакт-плейсмент или Apple тоже заслуживает Оскар!

«Аватар» cтал яблоком раздора на церемонии «Оскар», будучи лучшим в своей области, как технически, так и финансово, но не получил должных по мнению многих критиков и селебритис, наград на церемонии. Но есть и другой игрок, который доминировал на протяжении всего 2009 года в мировом кинематографе — бренд Apple, сообщает интернет-издание The AWL.

 

В 44 фильмах, превысивших все ожидания кассовых сборов, можно увидеть логотип Apple, а сами устройства встречаются по крайней мере в 18 из них (это почти 41%). Вот лишь некоторые ленты, в которых бренд блеснул своей актерской игрой: «Затащи меня в Ад», «Сирота», «Я люблю тебя, Чувак», «Ничего личного», «Адреналин 2», «Призраки бывших подружек», «Представьте себе», «Крик в общаге», «Человек, который всё знал», «Школа выживания для выпускников», «Ночь с Бет Купер», «Всё о Стиве», «Повелитель бури», «Нью-Йорк, я люблю тебя!», «Простые сложности», «Дорожное приключение 2», «Законопослушный гражданин», «Бесподобный мистер Фокс», «Приколисты», «Формула любви для узников брака».

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Apple’s Greatest Cinematic Achievements from The Awl on Vimeo.

 

Причем этот список не включает в себя все те фильмы и телевизионные шоу, в которых на переднем плане регулярно блистает фруктовый логотипот Macintosh: «Регис и Келли», «Офис» и «30 Rock».

 

Только за один месяц 2009 года, исследовательская компания Nielsen IAG отследила  появления бренда Apple c помощью продакт-плейсмента 62 раза, а это больше чем у любой другой марки, включая AT&T (59), Coca-Cola (55) и Ford (41). Playboy (21).

 

В прошлом году, по продакт-плейсменту Apple, наконец, взобрался на вершину и попал в большее количество фильмов, чем любая другая марка, включая Ford и Pepsi.

На Brandchannel.com функция еженедельного отслеживания продакт-плейсмента Brandcameo показывает, что Apple появился в 102 из 302 из еженедельных кассовых американских фильмов 2001-2009 (больше 33%).

 

Если сравнивать с реальной долей рынка Apple, прослеживается некоторая недостоверность в природе многих появлений бренда. Особенно это касается фильмов, где встречаются офисы, поскольку в реальности там Apple встречается очень редко. К примеру, в больницах («Клиника»), либо государственных учреждениях («24», «Законопослушный гражданин») «яблоком» почти не пользуются.

 

Хемиш Пурди, асистент постановщика-декоратора Watchmen (который принес Apple приз «Пасхальное яйцо») объясняет, почему бренд вездесущий: «Это естественность использования продукта в сцене. Если продукт предназначен для продакт-плейсмента, скидки является неотъемлемым компонентом. Apple всегда был готов предоставить продукт многим без особых хлопот» .
Да, вы всё правильно поняли: Apple не платит за многие «размещения» в передачах и фильмах. 

Продукты Apple стали так часто стараться занять место в кадрах фильмом, что это иногда это выглядит странно. Например, в одном из хитов 2007 года, фильме «Реальные кабаны» изображен персонаж с татуировкой в виде логотипа Apple, хотя в более ранних сценах он даже не использовал компьютер Apple.

 

Богатая история продакт-плейсмента Apple началась в эпоху доминирования Macintosh на рынке. Тогда бренд стартовал во многих фильмах 1980-х годов, таких как: «Короткое замыкание», «Настоящие гении». В 1990 Apple приложил максимум усилий, чтобы подчеркнуть свою роль в кино, открыто рекламируя себя в фильмах «Миссия невыполнима» и «День независимости».

 

Apple также был гипер-агрессивным вместе с легендой продакт-плейсмента Сюзанной Форленцой, проталкивая Mac на такие телевизионного шоу, как «Салон Вероники», «Сейнфелд», «Элли Макбил», «Баффи — истребительница вампиров», «Дарма & Грег», «Фелисити», «Шоу Дрю Келли», «X-Files», «Настоящий мир» и «Журнал мод», фильмы «Вам письмо» и «Парк Юрского периода».

 

Примечательно, что сейчас Apple прикладывает столь же активные усилия, чтобы не привлекать лишнего внимания к своему диковинному уровню продакт-плейсмента. Бренд даже забросил свою официальную веб-страницу «В главных ролях Apple», которая демонстрировала многие кинематографические достижения, и отказался давать какие-либо комментарии о судьбе этого сайта. 

Последние исследования 2009 года показали, что примерно 12 % всех американских владельцев компьютеров владеют Apple, в отличие от 9 % 2008 года (в кинематографе владельцев apple около 50%). Рост продаж вполне логичный: потребитель постоянно видит бренд на экранах, слышит о бренде от друзей и, конечно, ему самому захочется обзавестись макбуком.

Ещё более странным остается тот факт, что, несмотря на всё более заметное доминирование Apple по количеству продакт-плейсмента по сравнению с Pepsi, General Motors и Starbucks, бренд вызывает гораздо меньше жалоб. Потребителей намного сильнее раздражает продакт-плеймент McDonald’s, который появился в 30% всех кассовых премьер начиная с 2001 года. Пример этого — появления в одном из эпизодов 30 Rock McFlurry, что вызвало волну возмущений в то время, как порнографические появления Mac и iPhone обошлось лишь с небольшим комментарием.

Линдер Кэней, автор «Внутри головы Стива», «Культ Macintosh»,«Культ iPod», а также автор блога «Культ Makintosh», комментирует размещение продуктов Apple: «Apple в полной мере наслаждается такого рода вещами. Продукции бренда Apple всегда было много в фильмах и телевизионных шоу. Его профиль намного превышает его долю рынка. Но ответного удара не было никогда и никогда не будет. Люди более склонны просто наблюдать, чем стремиться к какому-либо протесту».  

Продакт-плейсмент Apple будет сильным и в 2010 году. Размещение бренда Apple уже подтвердили таких фильмах, как: «Книга Илая», «Однажды в Риме», «Пипец», «Хлоя», «Убийцы», «Уолл стрит 2», «Сити Айленд», «Слишком крута для тебя», «Семейка Джонсов», «Шпион по соседству», «Перси Джексон и похититель молний», «День Святого Валентина», «Охотник за головами» и «История игрушек 3».

 

Но все же, возможно, в будущем apple станет появляться в кино все меньше. Даже у Мадонна, в конце концов, была свадьба и дети.  

 

Перевод для MMR: Маргарита Галаченко

Расскажите друзьям про новость