Татьяна Паценко, Аптека АНЦ: «Для успешной маркетинг-кампании необходима поэтапная детализированная реализация»
01 Мар 2024, 10:27

Татьяна Паценко, Аптека АНЦ: «Для успешной маркетинг-кампании необходима поэтапная детализированная реализация»

В феврале на ежегодной конференции по трейд-маркетингу Big Trade-Marketing Show-2024: NEW REALITY — NEW POSSIBILITIES на одной бизнес-площадке встретились более 400 участников, чтобы обсудить тренды и тенденции развития трейд-маркетинга, составить план по усовершенствованию работы отделов маркетинга, перенять успешный опыт коллег. В рамках мероприятия состоялось награждение лучших мерчандайзинговых команд.

Премию Big Trade-Marketing Award получила команда маркетинга АНЦ во главе с Татьяной Паценко, маркетинг-директором сети аптек АНЦ. Именно трейд-маркетинговая всеукраинская акция «Об’єднані турботою», которую провела сеть аптек «АНЦ» на протяжении 2023 года, выиграла одну из номинаций и получила признание как «Самая популярная Trade-маркетинговая кампания в социальных сетях».

Это наш способ показать единство и поддержку каждой части нашей страны.
Татьяна Паценко
маркетинг-директор сети аптек «АНЦ»

Какая основная идея была положена в акцию «Об’єднані турботою»? Как происходил процесс реализации, какие этапы?

Работая над концептом, мы стремились добавить эмоциональную составляющую, которая привлечет нашу аудиторию к общению. Мы хотели минимизировать тему войны в коммуникациях и поставить акцент на ценностях, которые вызывают положительные эмоции и усиливают веру в счастливое будущее, так возник концепт «Объединенные заботой».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Идея «Об’єднані турботою» транслирует в себе широкий смысл. С одной стороны — чрезвычайное объединение украинцев, которое произошло во время войны, с другой — главный месседж нашего бренда «АНЦ» — забота. Главной целью было создание карты Украины из собранных стикеров, которые печатались в журнале Всеукраинской акции. Это наш способ показать единство и поддержку каждой части нашей страны.

Процесс реализации включал разработку концепции, обновление коммуникационной и визуальной стратегии. Все это сначала прорабатывали на воркшопах с командой. Далее мы начали совместную работу с креативным агентством «Дистрикт», которое является нашими партнерами еще со времен ребрендинга. После того, как была построена экосистема проекта, мы сделали коллаборацию с ведущими фармпроизводителями.

Мы были поражены, насколько эта идея отозвалась аудитории. В течение года мы получали регулярные комментарии, что людям нравится, как наш бренд выглядит и как общается.
Татьяна Паценко
маркетинг-директор сети аптек «АНЦ»

Каким было взаимодействие с потребителем, учитывали ли фидбеки? Как оценить реакцию на акцию «Об’єднані турботою»? Какими были положительные отзывы и какие отзывы особенно поразили?

Взаимодействие было не только через социальные сети, но и офлайн. Да, конечно мы учитывали пожелания. Ведь в течение года в рамках проекта «Об’єднані турботою» проводился конкурс стикера, где наши клиенты давали свои идеи по созданию стикеров в акционном журнале. Победитель месяца получал подарок от АНЦ — индивидуальный чехол на смартфон со своим стикером.

Мы были поражены, насколько эта идея отозвалась в аудитории. В течение года мы получали регулярные комментарии, что людям нравится, как наш бренд выглядит и как общается. Некоторые очень беспокоились, когда пропускали выпуск или не находили его в аптеке, и тогда мы просто присылали им журналы лично. В конце года мы получили более 200 сообщений в директе с собранными картами Украины и, конечно, мы не оставили без подарков тех, кто так искренне поддержал нас. В нашем случае атрибуты обновленной кампании взаимодействовали с нашей аудиторией, создавая непревзойденную связь.

Этот кейс — еще одно доказательство того, что для успешной маркетинговой кампании нужна не только большая идея, но и детализированная поэтапная реализация.
Татьяна Паценко
маркетинг-директор сети аптек «АНЦ»

Чем важно получение премии BIG Trade-Marketing Awards-2024? Какие основные факторы помогли одержать победу в номинации «Самая популярная Trade-маркетинговая компания в социальных сетях», по вашему мнению?

Эта награда подтверждает, что наша работа по разработке и реализации стратегий, направленных на рост продаж и повышение конкурентоспособности нашей компании, успешна. Получение этой награды — признание нашей команды, и для меня это важнейший фактор.

Этот кейс — еще одно доказательство того, что для успешной маркетинговой кампании нужна не только большая идея, но и детализированная поэтапная реализация. Основные факторы по классике — это планирование, контроль и реализация, но на самом деле не менее важным в случае проекта «Об’єднані турботою» — креативность команды проекта и обратная связь от наших клиентов, которая была для нас ключевой в реализации кампании.

Как повлияла акция на бизнес сети аптек «АНЦ»? Какие планы имеет отдел маркетинга во главе с вами на будущее по поводу подобных маркетинговых акций или проектов?

Мы наблюдаем прирост продаж акционных товаров в среднем 40-50% по сравнению с предыдущим периодом. Кроме того, несмотря на сложную демографическую ситуацию и дефицит новых клиентов, который ощущает сейчас, пожалуй, каждый бизнес по итогам 2023 года имеем увеличение количества новых клиентов и повышение уровня лояльности.

Наши планы — реализация новой кампании в 2024 году, которая предполагает переосмысление инструментов и концепции. Будем развивать интегрированные маркетинговые кампании, объединяющие онлайн и офлайн. Продлим партнерство с другими компаниями и брендами для совместных акций и промокампаний, что позволит расширить аудиторию и привлечь новых клиентов.

Расскажите друзьям про новость