В прошлую субботу вступил в силу новый европейский закон, который лучше защищает людей от цензуры, нарушения конфиденциальности и алгоритмической предвзятости.
Независимый голландский фонд диджитал прав Bits of Freedom в сотрудничестве с агентством KesselsKramer создал веб-сайт, где можно прочесть, что эти законы означают, и призывает всех присоединиться к кампании Stay loud.
Социальные медиаплатформы удобны даже для активистов, неправительственных организаций и других критически важных голосов. Здесь можно легко общаться с другими, распространять свои сообщения и собирать единомышленников. Однако эти же платформы являются мощными компаниями, которые скрываются за своими алгоритмами и могут определять, кто будет услышан, а кто нет.
Вот почему сейчас есть новый Закон о диджитале услуг, над которым Bits of Freedom работала годами, гарантируя, что такие платформы, как Instagram, TikTok и X, не смогут делать все, что им вздумается.
Крайне важно, чтобы люди понимали, что предусматривает этот закон и как его можно использовать. Значительная часть нового закона работает только при активации определенных настроек. Поэтому Bits of Freedom призывает активистов, неправительственные организации и другие важные голоса оставаться услышанными.
Кампания включает в себя манифест, который уже подписали такие организации и люди, как Amnesty и нидерландский интернет-предприниматель Александр Клоппинг, а также портреты и анимации трех активистов, борющихся против несправедливых технологий. На этих портретах ротами манипулируют, чтобы визуально проиллюстрировать, как социальные медиа влияют на донесение важных голосов.
«Мы очень довольны новыми правами, которые лучше защищают нас от власти и произвола больших технологий. Приятно видеть, что закон, над которым мы работали за кулисами, наконец-то вступил в силу, — говорит Лотье Бик, политический советник Bits of Freedom. — Мы надеемся, что закон придаст важным голосам то влияние, которого они заслуживают».
Есть много людей, которые ежедневно выступают против несправедливости и выражают критику. Этим людям мы хотим сказать: продолжайте делать то, что вы делаете и с этим новым законом убедитесь, что вас услышат», — сказал Гийс ван ден Берг, креативный директор KesselsKramer.
На сайте можно прочесть, что означают для человека новые права платформы.