Креативщики рассказали, как ролик о военнопленных охватил инфопространство
14 Фев 2024, 17:25

Креативщики рассказали, как ролик о военнопленных охватил инфопространство

День после Рождества. Четверо суток до Нового года. Ассоциация семей защитников Азовстали и Banda agency публикуют ролик с елкой на главной площади россии, где в каркасе-решетке изображены военнопленные.

«Уже 19 месяцев россия скрывает состояние и местонахождение пленных защитников Азовстали и Мариуполя. Пока мы напоминаем о них в мире, мы увеличиваем их шансы на выживание и возвращение. Присоединяйтесь и говорите о них savedegenders.info», — говорится в видео.

Переглянути цей допис в Instagram

Допис, поширений Асоціація родин захисників «Азовсталі» (@azovstalfamilies)

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Репосты, сообщения, теги Красного Креста наводнили соцсети и новостную ленту. Акцию поддержали как обычные юзеры, так и инфлюэнсеры с сотнями тысяч подписчиков и топовые СМИ страны. Охват оригинального ролика увеличивался посекундно: 100 000 просмотров каждые 5 минут. Через несколько часов перевалило за первый миллион, потом второй, третий, четвертый, пятый… двадцать шестой. Слайдер с отметками в инстаграме Красного Креста постепенно превратился в холст из сообщений о военнопленных и фактах нарушения россией норм Женевской конвенции.

26 миллионов просмотров — охват только оригинального ролика на страницах Ассоциации семей защитников Азовстали и Banda agency. Общие цифры посчитать невозможно, только в первую неделю запуска было более 3800 публикаций в соцсетях и СМИ. Приблизительный охват — более 50 млн, говорят в агентстве.

Почему это сработало?

Инфопространство зимой насыщено новогодними символами: елки, стеклянные игрушки, разноцветный дождик.

«Мы решили взять праздничный образ елки, чтобы попасть в эту волну. Наглядно показать, как за хорошей картинкой россия скрывает свои преступления. Оказали эффект падения новогодней мишуры, чтобы громко донести месседж: «россия до сих пор скрывает защитников Азовстали». У нас было 2 секунды для привлечения внимания и еще три, чтобы стать понятным», — говорит креативный директор Banda agency, Максим Боритко.

День запуска также сыграл на руку, хотя, как говорит креативный директор агентства Алексей Дивисенко, команда не была полностью готова к запуску: «В креативе всегда хочется продумать все детали, дать волю внутреннему перфекционисту, но иногда нужно ловить момент. Сейчас говорить вовремя важнее, чем сказать хорошо, но последним».

Кроме привлечения внимания к теме военнопленных, команда проекта призвала украинцев распространять информацию среди иностранцев о преступлениях России и тегать Красный крест, чтобы те давили больше на рф предоставить разрешение на проведение мониторинговых миссий. В тот же день был запущен простой лендинг, где агентство вместе с Ассоциацией семей защитников Азовстали собрали материалы для распространения на десяти языках: от английского до хинди.

«Это была понятна механика, как присоединиться к кампании и огласить. Заходишь на лендинг, загружаешь материалы на нужном языке, тегаешь Красный Крест и публикуешь», — комментирует Дмитрий Адабир, директор агентства.

Расскажите друзьям про новость