Говорят, что дом там, где сердце, что это может означать в 2030 году и дальше, когда дела, которые людям глубоко небезразличны, еще больше закрепятся в их повседневной жизни? IKEA, известная своей готовой к cборке мебелью, продолжает готовить покупателей, рисуя картину того, как будут выглядеть дома в скором будущем.
Используя искусство, созданное ИИ, шведский гигант представил инновационные концепции, которые однажды люди смогут интегрировать в свои скромные дома. IKEA предсказывает будущее, в котором дома будут питаться водорослями, а мебель напечатана на 3D-принтерах с использованием экологически чистых материалов, таких как грибные соединения.
Все эти видения являются частью 10-го ежегодного отчета «Life at Home», в котором компания погружается с головой в открытие секретов счастливых домов по всему миру.
Футуристические сценарии основываются на том, что IКЕА определила как восемь основных потребностей для лучшей жизни дома: контроль, комфорт, безопасность, забота, общность, радость, достижения и стремления, которые были определены в результате масштабного глобального исследования, в котором приняли участие более 250 000 респондентов за последнее десятилетие. А чтобы сделать эти революционные выводы более ощутимыми, IКЕА планирует 2030 год с тремя персоналиями, проживающими по всему миру.
Дом №1
Во-первых, это Джин, чей дом в Сеуле адаптируется к изменению климата посредством живых капсул, регулирующих температуру.
В его жилом помещении оборудован офис, и он проводит часть дня, общаясь с коллегами с помощью голографических конференций.
Будинок №2
А вот и Анжела, живущая в устойчивой общине США, где живут только женщины. Она живет со своей подругой, окруженная обоями из водорослей, которые не только красивы, но и функционируют как электростанция для выработки электроэнергии.
Дом №3
Наконец, дом Джейми из Швеции. Она небинарна и живет в инклюзивном жилом пространстве с двумя партнерами и детьми.
Дом Джейми украшают 3D-мебель из грибов, которые они создали собственноручно.
47% опрошенных клиентов положительно относятся к своему будущему. Но настоящая гармония, согласно отчету, наступает тогда, когда все восемь эмоциональных потребностей удовлетворяются дома, и 65% таких людей имеют светлые перспективы.
Исследование также дает представление о современных факторах домашнего счастья. Например, домашние любимцы являются важным фактором, повышающим настроение, а аккуратный организованный дом вносит значительный вклад в психическое благополучие. Устойчивое развитие является еще одним ключевым фактором, и те, кто придерживается экологически сознательных привычек, как правило, чувствуют себя более положительно в своей домашней жизни.
«Мы одержимы идеей сделать жизнь дома лучше, поэтому было невероятно интересно посмотреть на последние десять лет исследований, которые мы провели, чтобы действительно понять, в чем нуждаются и о чем мечтают миллионы людей по всему миру дома, — говорит Белен Фрау, глобальный коммуникационный менеджер IKEA Retail (Ingka Group). — Теперь у нас есть формула создания лучшей жизни дома, и мы хотим помочь как можно большему числу людей снять напряжение, которое мешает — будь то поиск достаточного частного пространства или принятие более рациональных решений — и сделать дом сердцем хорошей жизни».