Максимальная простота и уместность: как эффективно коммуницировать об изменениях в общинах
09 Янв 2024, 15:09
PR

Максимальная простота и уместность: как эффективно коммуницировать об изменениях в общинах

Органы местного самоуправления ежедневно решают десятки бытовых задач, чтобы их общины были жизнеспособны. Военные и вызовы безопасности, несомненно, осложняют эту работу. Но она продолжается и требует местных чиновников плодотворного взаимодействия с жителями. Ведь любая инициатива власти может оказаться успешной только тогда, когда ее понимают и поддерживают люди на местах.

В рамках программы «U-LEAD с Европой» эксперты «Интерньюз-Украина» работали с представителями 48 общин, в том числе и пережившими оккупацию. Цель — усовершенствовать их коммуникации при введении изменений. Финальным продуктом для каждого общества стал коммуникационный план, который поможет в интеграции переселенцев, запуске сортировки мусора, реорганизации коммунальных заведений, переименовании населенных пунктов и других актуальных вопросов.

По результатам сотрудничества с общинами собрали основные советы о том, как способствовать успеху таких нововведений.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Поведенческая наука для действенных коммуникаций

Лидером по применению поведенческих подходов в государственном управлении является Соединенное Королевство. В 2010 году британское правительство инициировало создание отдельной команды (Behavioural Insights Team), которая исследовала и на практике тестировала разные инструменты для влияния на поведение людей. Среди их успешных кейсов — увеличение количества своевременных налоговых платежей, рост явки на выборах, уменьшение ошибок в медицинских рецептах и т.д.

На основе собственного опыта, эти специалисты разработали модель EAST. Это аббревиатура, содержащая четыре фактора влияния на целевую аудиторию для достижения желаемого поведения:

  • E (easy) — максимальная простота (например, действие «по умолчанию», прямая ссылка без дополнительных веб-страниц, разбиение сложной процедуры на последовательные простые шаги, минимальные усилия от граждан для выполнения необходимого нам действия).
  • A (attractive) — сообщение должно быть визуально привлекательным, чтобы привлечь внимание; также здесь можно использовать прием персонализации (обращение на имя с пониманием личного контекста) и геймификации (лотереи, интерактивные викторины и другие соревновательные инструменты).
  • S (social) — показ того, как значительное количество людей уже поддерживают изменения. В сообщениях для общин мы, например, писали: «75% жителей уже подписали договоры на вывоз мусора…». Люди склонны охотнее приобщаться к большинству, а также прислушиваться к лидерам мнений.
  • T (timely) — уместность момента может быть ключевой в коммуникациях, и одно и то же сообщение, отправленное в разное время, будет иметь отличный эффект. Поэтому важно учитывать события и обстоятельства в жизни людей, чтобы выбрать наиболее подходящее время для взаимодействия (дни получения социальных выплат или зарплаты, дедлайн уплаты налогов, день вступления закона в силу).

Сторителлинг как таблетка против канцеляризмов

Объяснять изменения на языке официальных документов — будто строить стену, за которой останется желание и способность людей воспринимать такие сообщения. Иногда должностным лицам сложно дается переход с бюрократического языка на человеческий. И здесь на помощь приходит сторителлинг: вместо абстрактной новости о «было принято» или «будет внедрено» можно на примере конкретного человека рассказать, как это повлияет на его повседневную жизнь.

Истории работают на уровне эмоций: заставляют сопереживать героям и сравнивать чужие опыты с собственными. Сильнее всего читатели, как правило, вовлекаются в привычные обыденные ситуации, где узнают себя. И сторителлинг — это всегда о человеке (не учреждении или организации): именно это обеспечивает эмоциональную связь и влияние на аудиторию.

Обратной связи не бывает слишком много

Любое новшество внедряется проще, когда люди считают его своим. Для этого они должны чувствовать себя соавторами изменения, предоставлять свои отзывы и предложения по улучшению. При ограниченных ресурсах, а в некоторых общинах — невозможности собираться офлайн по соображениям безопасности, мы тестировали онлайн-инструменты.

Даже простая анкета в Google-форме, которую местные власти распространяли в соцсетях, приносила полезные и неочевидные мнения жителей. Так произошло, например, в Зайцевской общине на Днепропетровщине, где онлайн-опрос помог выяснить потребности разных групп жителей и сегментировать их подходящим образом для дальнейшей коммуникации.

Негатива бояться — прорыва не совершить

Большинство систем сопротивляются изменениям по умолчанию. Поэтому негативные комментарии — это не пессимистический, а неизбежный сценарий при введении чего-нибудь нового. Полностью игнорировать критику — плохая стратегия. Даже если вы не убедите тех, кого невозможно убедить, то ваш ответ будет важен для сомневающихся. Такие люди могут не оставлять комментарии, но всегда следят за ними и формируют собственное мнение на основе прочитанного.

Если негатив, как снежная лавина, распространяется на разных ресурсах, следует подготовить единый ответ с разъяснениями и опубликовать его на собственных платформах. Некоторые общины это делают в формате видео, в котором их глава отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы. Эту практику успешно применяют в Шепетовской городской общине. Другой пример — Березанская община в Киевской области, где запустили инициативу «Кофе с мэром» для открытого общения с жителями.

Внутренние коммуникации определяют внешние

При запуске масштабных проектов мы иногда до такой степени фокусируемся на том, что о нас скажут извне, что забываем об обмене информацией внутри команды. А это очень важно для коммуникации «единым голосом». К тому же это действенный способ предотвратить кризисные ситуации из-за распространения недостоверной информации изнутри. И, наконец, наружу так или иначе транслируется атмосфера, царящая между работниками. Чем более благоприятна она, тем более мощные ресурсы можно направить на воплощение изменений.

Расскажите друзьям про новость