Реинтеграция ветеранов, образовательные инициативы и прочее: как украинский бизнес может улучшить ментальное здоровье
18 Дек 2023, 16:57

Реинтеграция ветеранов, образовательные инициативы и прочее: как украинский бизнес может улучшить ментальное здоровье

Наше ментальное состояние зависит от многих вещей — от личного самочувствия и атмосферы на работе до мировых кризисов и войны.

Как сегодня чувствуют себя украинцы, а также какие инструменты использует украинский бизнес для улучшения ментального состояния — дальше.

Глобальное исследование Havas показывает, что 1/8 населения мира испытывает проблемы с психическим здоровьем. В 2020 году произошел рост на 28% тревожных и депрессивных расстройств. Для 94% респондентов психическое здоровье важно так же, как и физическое. Особенно для молодого поколения это становится одной из основных проблем. Это свидетельствует о том, как важно обращать внимание на эмоциональное благополучие и развивать систему, поддерживающую психическое здоровье.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Еще одним результатом исследования является то, что 86% украинцев после полномасштабного вторжения рф в Украину часто испытывают стресс, нервозность и угнетение. Наиболее страдают от стресса женщины (88%), а также возрастная группа 55-60 лет (91%).

Среди симптомов негативного состояния украинцы чаще выделяют тревожность, плохое настроение и ухудшение сна.

Роль брендов во влиянии на ментальное здоровье

Исследование Gradus Research вместе с Министерством здравоохранения показывает, что только 15% опрошенных украинцев готовы менять свое отношение к ментальному здоровью, в то время как 71% сомневаются и 11% не готовы. Также украинцы отметили, что именно поможет изменить их отношение к психическому состоянию.

Среди этих шагов есть такие, что бренды могут претворить в жизнь без привлечения дополнительных средств. У них большой кредит доверия от потребителей. В силах компаний научить людей распознавать признаки ухудшения ментального здоровья, находить помощь и удерживать эмоциональный баланс в сложных ситуациях.

Однако важно, чтобы бренды показывали свою поддержку не только на словах, но и действиями.

Бренды могут:

  • помогать финансово организациям, специализирующимся на психологической поддержке;
  • создавать благоприятную среду, где поддержка и восстановление психического здоровья доступна;
  • проводить кампании, строящиеся на важных инсайтах;
  • распространять образовательные инициативы о ментальном здоровье;
  • внедрять стратегии реинтеграции ветеранов.

С начала полномасштабной войны украинские компании начали активно внедрять программы корпоративной социальной ответственности — помогать защитникам и защитницам, а также тем группам населения, кто пострадал от войны больше всего. В период восстановления и восстановления, когда вопрос ментального здоровья станет неотложным и приоритетным, ожидается, что бренды направят ресурс на воплощение социально-ответственных программ именно в этой сфере.

Ментально здоровые бренды формируют экосистему ментально здорового общества

Чтобы популяризировать ментальное беспокойство, сам бренд должен тоже быть ментально здоровым. Проект Doladu mental health lab разработал чек-лист для определения ментального состояния бренда.

Туда входят следующие must have:

  • Диагностика психического здоровья работников.
  • Популяризация техник самопомощи и психологической помощи среди работников и клиентов.
  • Привлечение специалистов по ментальному здоровью в команду.
  • Создание на территории бренда специальных мест для отдыха в релаксе.
  • Внедрение специальных программ коммуникации с мобилизованными сотрудниками и их семьями.
  • Реинтеграция ветеранов и стандарты сотрудничества с ветеранами с ограниченной функциональностью.
  • Инклюзивность рабочих мест для клиентов.
Тенденции реинтеграции ветеранов в команды брендов

В Украине насчитывается около 1,2 миллиона человек, участвовавших в боевых действиях. После окончания войны возможно увеличение количества ветеранов и семей, потерявших близких из-за войны, с 1,2 миллиона до 5 миллионов человек, как отметила министерша по делам ветеранов Юлия Лапутина.

Процесс интеграции ветеранов в коллективы становится важной задачей для компаний и нуждается в правильном подходе. Бизнес сражается со страхами и неопределенностью при интеграции ветеранов.

Исследуя опыт украинских брендов, можно выделить три ключевых аспекта эффективной реинтеграции ветеранов в бизнес:

  • Постоянный контакт способствует успешной адаптации.
  • Гибкий график работы для возвращенных ветеранов является ключевым элементом, позволяющим самостоятельно определять оптимальное время для восстановления работоспособности.
  • Важно понимать, что ветераны, хотя прошли войну, имеют много аспектов своей жизни, и реинтеграция требует времени и поддержки от коллектива.

Навыки ветеранов могут укрепить рабочие процессы и корпоративную культуру. Это люди, которые четко и сфокусированно работают на результат.

Каким будет общество в будущем и как действовать брендам

Александра Машкевич, генеральный директор директората медицинских услуг Минздрава Украины, отмечает, что если прогнозируется, что 15,7 млн человек в Украине будут нуждаться в психологической помощи, то 3,5 млн из них будут иметь определенное расстройство психического здоровья, а 800 700 человек будут иметь психическое расстройство умеренной или тяжелой степени.

Восстановление ментального здоровья украинцев будет существенно зависеть от того, насколько люди взаимно поддерживают друг друга эмоционально и от того, насколько в обществе распространена культура психологического здоровья.

Именно поэтому одной из ключевых задач брендов является формирование культуры ментально здорового общества и благодарности: защитникам и ветеранам, медикам и психологам, благотворительным и общественным организациям, донорам и бизнесу.

В заключение бренды могут играть ключевую роль в популяризации ментального здоровья и менять отношение к нему. Но важно не только говорить о поддержке, но и проявлять ее через конкретные действия, которые нацелены как на бренд, так и на потребителей. Распространять осведомленность о психическом здоровье, поддерживать финансовую организацию и реинтегрировать ветеранов в свои команды — это те действия, которые будут формировать устойчивое общество.

Расскажите друзьям про новость