Наше ментальное состояние зависит от многих вещей — от личного самочувствия и атмосферы на работе до мировых кризисов и войны.
Как сегодня чувствуют себя украинцы, а также какие инструменты использует украинский бизнес для улучшения ментального состояния — дальше.
Глобальное исследование Havas показывает, что 1/8 населения мира испытывает проблемы с психическим здоровьем. В 2020 году произошел рост на 28% тревожных и депрессивных расстройств. Для 94% респондентов психическое здоровье важно так же, как и физическое. Особенно для молодого поколения это становится одной из основных проблем. Это свидетельствует о том, как важно обращать внимание на эмоциональное благополучие и развивать систему, поддерживающую психическое здоровье.
Еще одним результатом исследования является то, что 86% украинцев после полномасштабного вторжения рф в Украину часто испытывают стресс, нервозность и угнетение. Наиболее страдают от стресса женщины (88%), а также возрастная группа 55-60 лет (91%).
Среди симптомов негативного состояния украинцы чаще выделяют тревожность, плохое настроение и ухудшение сна.
Роль брендов во влиянии на ментальное здоровье
Исследование Gradus Research вместе с Министерством здравоохранения показывает, что только 15% опрошенных украинцев готовы менять свое отношение к ментальному здоровью, в то время как 71% сомневаются и 11% не готовы. Также украинцы отметили, что именно поможет изменить их отношение к психическому состоянию.
Среди этих шагов есть такие, что бренды могут претворить в жизнь без привлечения дополнительных средств. У них большой кредит доверия от потребителей. В силах компаний научить людей распознавать признаки ухудшения ментального здоровья, находить помощь и удерживать эмоциональный баланс в сложных ситуациях.
Однако важно, чтобы бренды показывали свою поддержку не только на словах, но и действиями.
Бренды могут:
- помогать финансово организациям, специализирующимся на психологической поддержке;
- создавать благоприятную среду, где поддержка и восстановление психического здоровья доступна;
- проводить кампании, строящиеся на важных инсайтах;
- распространять образовательные инициативы о ментальном здоровье;
- внедрять стратегии реинтеграции ветеранов.
С начала полномасштабной войны украинские компании начали активно внедрять программы корпоративной социальной ответственности — помогать защитникам и защитницам, а также тем группам населения, кто пострадал от войны больше всего. В период восстановления и восстановления, когда вопрос ментального здоровья станет неотложным и приоритетным, ожидается, что бренды направят ресурс на воплощение социально-ответственных программ именно в этой сфере.
Ментально здоровые бренды формируют экосистему ментально здорового общества
Чтобы популяризировать ментальное беспокойство, сам бренд должен тоже быть ментально здоровым. Проект Doladu mental health lab разработал чек-лист для определения ментального состояния бренда.
Туда входят следующие must have:
- Диагностика психического здоровья работников.
- Популяризация техник самопомощи и психологической помощи среди работников и клиентов.
- Привлечение специалистов по ментальному здоровью в команду.
- Создание на территории бренда специальных мест для отдыха в релаксе.
- Внедрение специальных программ коммуникации с мобилизованными сотрудниками и их семьями.
- Реинтеграция ветеранов и стандарты сотрудничества с ветеранами с ограниченной функциональностью.
- Инклюзивность рабочих мест для клиентов.
Тенденции реинтеграции ветеранов в команды брендов
В Украине насчитывается около 1,2 миллиона человек, участвовавших в боевых действиях. После окончания войны возможно увеличение количества ветеранов и семей, потерявших близких из-за войны, с 1,2 миллиона до 5 миллионов человек, как отметила министерша по делам ветеранов Юлия Лапутина.
Процесс интеграции ветеранов в коллективы становится важной задачей для компаний и нуждается в правильном подходе. Бизнес сражается со страхами и неопределенностью при интеграции ветеранов.
Исследуя опыт украинских брендов, можно выделить три ключевых аспекта эффективной реинтеграции ветеранов в бизнес:
- Постоянный контакт способствует успешной адаптации.
- Гибкий график работы для возвращенных ветеранов является ключевым элементом, позволяющим самостоятельно определять оптимальное время для восстановления работоспособности.
- Важно понимать, что ветераны, хотя прошли войну, имеют много аспектов своей жизни, и реинтеграция требует времени и поддержки от коллектива.
Навыки ветеранов могут укрепить рабочие процессы и корпоративную культуру. Это люди, которые четко и сфокусированно работают на результат.
Каким будет общество в будущем и как действовать брендам
Александра Машкевич, генеральный директор директората медицинских услуг Минздрава Украины, отмечает, что если прогнозируется, что 15,7 млн человек в Украине будут нуждаться в психологической помощи, то 3,5 млн из них будут иметь определенное расстройство психического здоровья, а 800 700 человек будут иметь психическое расстройство умеренной или тяжелой степени.
Восстановление ментального здоровья украинцев будет существенно зависеть от того, насколько люди взаимно поддерживают друг друга эмоционально и от того, насколько в обществе распространена культура психологического здоровья.
Именно поэтому одной из ключевых задач брендов является формирование культуры ментально здорового общества и благодарности: защитникам и ветеранам, медикам и психологам, благотворительным и общественным организациям, донорам и бизнесу.
В заключение бренды могут играть ключевую роль в популяризации ментального здоровья и менять отношение к нему. Но важно не только говорить о поддержке, но и проявлять ее через конкретные действия, которые нацелены как на бренд, так и на потребителей. Распространять осведомленность о психическом здоровье, поддерживать финансовую организацию и реинтегрировать ветеранов в свои команды — это те действия, которые будут формировать устойчивое общество.