Реинтеграция ветеранов, образовательные инициативы и прочее: как украинский бизнес может улучшить ментальное здоровье
18 Дек 2023, 16:57

Реинтеграция ветеранов, образовательные инициативы и прочее: как украинский бизнес может улучшить ментальное здоровье

Наше ментальное состояние зависит от многих вещей — от личного самочувствия и атмосферы на работе до мировых кризисов и войны.

Как сегодня чувствуют себя украинцы, а также какие инструменты использует украинский бизнес для улучшения ментального состояния — дальше.

Глобальное исследование Havas показывает, что 1/8 населения мира испытывает проблемы с психическим здоровьем. В 2020 году произошел рост на 28% тревожных и депрессивных расстройств. Для 94% респондентов психическое здоровье важно так же, как и физическое. Особенно для молодого поколения это становится одной из основных проблем. Это свидетельствует о том, как важно обращать внимание на эмоциональное благополучие и развивать систему, поддерживающую психическое здоровье.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Еще одним результатом исследования является то, что 86% украинцев после полномасштабного вторжения рф в Украину часто испытывают стресс, нервозность и угнетение. Наиболее страдают от стресса женщины (88%), а также возрастная группа 55-60 лет (91%).

Среди симптомов негативного состояния украинцы чаще выделяют тревожность, плохое настроение и ухудшение сна.

Роль брендов во влиянии на ментальное здоровье

Исследование Gradus Research вместе с Министерством здравоохранения показывает, что только 15% опрошенных украинцев готовы менять свое отношение к ментальному здоровью, в то время как 71% сомневаются и 11% не готовы. Также украинцы отметили, что именно поможет изменить их отношение к психическому состоянию.

Среди этих шагов есть такие, что бренды могут претворить в жизнь без привлечения дополнительных средств. У них большой кредит доверия от потребителей. В силах компаний научить людей распознавать признаки ухудшения ментального здоровья, находить помощь и удерживать эмоциональный баланс в сложных ситуациях.

Однако важно, чтобы бренды показывали свою поддержку не только на словах, но и действиями.

Бренды могут:

  • помогать финансово организациям, специализирующимся на психологической поддержке;
  • создавать благоприятную среду, где поддержка и восстановление психического здоровья доступна;
  • проводить кампании, строящиеся на важных инсайтах;
  • распространять образовательные инициативы о ментальном здоровье;
  • внедрять стратегии реинтеграции ветеранов.

С начала полномасштабной войны украинские компании начали активно внедрять программы корпоративной социальной ответственности — помогать защитникам и защитницам, а также тем группам населения, кто пострадал от войны больше всего. В период восстановления и восстановления, когда вопрос ментального здоровья станет неотложным и приоритетным, ожидается, что бренды направят ресурс на воплощение социально-ответственных программ именно в этой сфере.

Ментально здоровые бренды формируют экосистему ментально здорового общества

Чтобы популяризировать ментальное беспокойство, сам бренд должен тоже быть ментально здоровым. Проект Doladu mental health lab разработал чек-лист для определения ментального состояния бренда.

Туда входят следующие must have:

  • Диагностика психического здоровья работников.
  • Популяризация техник самопомощи и психологической помощи среди работников и клиентов.
  • Привлечение специалистов по ментальному здоровью в команду.
  • Создание на территории бренда специальных мест для отдыха в релаксе.
  • Внедрение специальных программ коммуникации с мобилизованными сотрудниками и их семьями.
  • Реинтеграция ветеранов и стандарты сотрудничества с ветеранами с ограниченной функциональностью.
  • Инклюзивность рабочих мест для клиентов.
Тенденции реинтеграции ветеранов в команды брендов

В Украине насчитывается около 1,2 миллиона человек, участвовавших в боевых действиях. После окончания войны возможно увеличение количества ветеранов и семей, потерявших близких из-за войны, с 1,2 миллиона до 5 миллионов человек, как отметила министерша по делам ветеранов Юлия Лапутина.

Процесс интеграции ветеранов в коллективы становится важной задачей для компаний и нуждается в правильном подходе. Бизнес сражается со страхами и неопределенностью при интеграции ветеранов.

Исследуя опыт украинских брендов, можно выделить три ключевых аспекта эффективной реинтеграции ветеранов в бизнес:

  • Постоянный контакт способствует успешной адаптации.
  • Гибкий график работы для возвращенных ветеранов является ключевым элементом, позволяющим самостоятельно определять оптимальное время для восстановления работоспособности.
  • Важно понимать, что ветераны, хотя прошли войну, имеют много аспектов своей жизни, и реинтеграция требует времени и поддержки от коллектива.

Навыки ветеранов могут укрепить рабочие процессы и корпоративную культуру. Это люди, которые четко и сфокусированно работают на результат.

Каким будет общество в будущем и как действовать брендам

Александра Машкевич, генеральный директор директората медицинских услуг Минздрава Украины, отмечает, что если прогнозируется, что 15,7 млн человек в Украине будут нуждаться в психологической помощи, то 3,5 млн из них будут иметь определенное расстройство психического здоровья, а 800 700 человек будут иметь психическое расстройство умеренной или тяжелой степени.

Восстановление ментального здоровья украинцев будет существенно зависеть от того, насколько люди взаимно поддерживают друг друга эмоционально и от того, насколько в обществе распространена культура психологического здоровья.

Именно поэтому одной из ключевых задач брендов является формирование культуры ментально здорового общества и благодарности: защитникам и ветеранам, медикам и психологам, благотворительным и общественным организациям, донорам и бизнесу.

В заключение бренды могут играть ключевую роль в популяризации ментального здоровья и менять отношение к нему. Но важно не только говорить о поддержке, но и проявлять ее через конкретные действия, которые нацелены как на бренд, так и на потребителей. Распространять осведомленность о психическом здоровье, поддерживать финансовую организацию и реинтегрировать ветеранов в свои команды — это те действия, которые будут формировать устойчивое общество.

Расскажите друзьям про новость