В то время как мир приближается к 2024 году, Instagram в партнерстве с компанией WGSN, занимающейся прогнозированием трендов, глубоко погрузился в пульс культуры поколения Z, раскрывая инсайты, которые будут формировать тренды в следующем году.
Опрос, охвативший континенты от США до Южной Кореи, заглянул в сознание наиболее подкованного в диджитал технологиях поколения, предлагая взглянуть на будущие тенденции в сфере моды, социальных сетей, образа жизни и т.д.
2023 запомнился социальным сетям надолго. Вирусные моменты и тренды в Instagram и за его пределами определяли мировую культуру и влияли на следующие шаги поколения Z.
Мода и красота
Поколение Z сосредоточено на целях устойчивой моды в 2024 году. Они, скорее всего, будут покупать меньше новой одежды, повторять наряды и делать покупки локально. Топ-5 модных практик устойчивого развития, которые мы увидим от представителей поколения Z в следующем году, включают в себя:
- Покупать меньше новой одежды
- Повторять наряд
- Покупки на месте
- Бережливость и/или онлайн-покупки секонд-хенда или IRL-шоппинг
Топ-5 мировых модных трендов 2024 года:
- Скромная одежда
- Бережливость, винтаж, реликвии
- Повторять наряды, чтобы быть более экологичными
- Ношение одежды неожиданными способами
- Рукоделие
С точки зрения моды, 2024 год предвещает новую волну экологичности и личного самовыражения. Стильное мировоззрение поколения Z указывает на то, что они предпочитают экономные и винтажные находки, склоняясь к эко-шопингу: около 65% респондентов предпочитают покупать подержанную одежду, а не новую. Более того, значительные 70% представителей поколения Z планируют использовать повторяющиеся наряды, преодолевая стигму ношения одной и той же одежды более одного раза и подчеркивая подход к моде, основывающийся на принципах устойчивого развития.
Модный тренд рукоделия также набирает обороты: около 60% молодых людей стремятся носить одежду уникальным и неожиданным способом. Ожидается, что выбор гардероба будет отражать сочетание скромных нарядов и креативной моды «сделай сам», сочетая экологическое сознание с личным стилем.
Социальные сети
В 2024 году представители поколения Z будут придавать приоритет значимым связям: они планируют использовать социальные сети, чтобы не отставать от своих друзей и семьи. Почти 50% пользователей поколения Z планируют использовать социальные сети, чтобы быть в курсе современных тенденций в разных областях, таких как мода и технологии.
Когда респондентов спросили, как они используют свой Instagram, чтобы стать ближе к кому-то, они ответили, что чаще всего лайкают чьи-то истории, присылают рилсы или мемы в личные сообщения, а также ставят лайк под публикацией в их ленте.
Свидания и дружба
Представители поколения Z одиноки как никогда: 63% респондентов отметили свой статус отношений именно таким. Возможно, они не будут пытаться изменить это в ближайшее время, поскольку их главным приоритетом в отношениях на 2024 год укрепление моих текущих отношений.
После знакомства с кем-то новым 28% представителей поколения Z делают первый шаг, обмениваясь аккаунтами в Instagram, а не номерами телефонов.
«Жевать с открытым ртом» было общим лидером среди самых больших отвращений во всех странах, где проводился опрос. Пятерка самых плохих привычек во всех странах, где проводился опрос:
- Жевание с открытым ртом
- Плохое чувство юмора или вкус в мемах
- Грязные ногти
- Говорит детским голосом
- Следят за своими бывшими
Самые популярные способы флирта представителей поколения Z в Instagram включают в себя лайки на сторис, добавление кого-то в свои сторис или фотосборник, а также добавление кого-то в список близких друзей.
На вопрос о том, что они больше всего ценят в своих друзьях, респонденты из всех регионов ответили: «Я могу рассказать им все», а затем «они понимают меня лучше, чем кто-либо другой».
Лайфстайл
2024 должен стать для поколения Z периодом саморазвития с такими приоритетами, как сохранение здоровья, изучение карьерных путей и путешествия. Приблизительно 80% респондентов считают приоритетом сохранения здоровья из-за регулярных тренировок и сбалансированного питания. 75% представителей поколения Z выражают желание исследовать разные карьерные пути, а 70% планируют больше путешествовать.
Предприимчивая по своей природе, значительная часть этого поколения рассматривает самозанятость как жизнеспособный путь к успеху.
Еда
Представители поколения Z заинтересованы в том, чтобы попробовать трендовые продукты и ингредиенты. 45% заявили, что заинтересованы в потреблении веганских продуктов, а 42% — заинтересованы попробовать мясо растительного происхождения.
Знаменитости
Представители поколения Z знают, что значит быть членами армии фанатов, 75% из которых принадлежат к фан-сообществам. Самые популярные фандомы во всем мире связаны с:
- Телешоу / аниме
- Музыкантами
- Видеоигры
Большинство представителей поколения Z сообщили, что они отправляли сообщения знаменитостям в Instagram, отметив, что для них это лучший способ выразить свою поддержку и признательность.
Активизм
Не удивительно, что активизм остается краеугольным камнем для поколения Z в 2024 году с сильным акцентом на самообразование, голосование и использование социальных сетей для распространения осведомленности о важных вопросах. Такая проактивная позиция по социальным и экологическим вопросам является определяющей характеристикой этого поколения.