Конечно, украинские маркетологи знали о 3D и его использовании в рекламных кампаниях мировых брендов, но общего спроса на подобную коммуникацию не было. В Украине этот тренд только зарождался. Однако после выхода ролика из метро ситуация в корне изменилась — бренды поняли, что в Киеве также можно создавать вау-контент, который будет иметь миллионные охваты, в том числе за пределами Украины.
Феномен 3D-метро
Пример ролика с 3D-вагоном Киевского метрополитена на фасадных экранах торгово-развлекательного центра Gulliver стал без преувеличения знаковым для украинского рекламного рынка. Кейс продемонстрировал, что в Украине можно создавать инновационный контент на уровне мировых студий.
Секрет успеха 3D-метро состоит в нескольких моментах. Во-первых, в концепте, основой которого является знаковый для каждого киевлянина транспорт, превратившийся в настоящего спасителя. Во-вторых, нам удалось создать тот желаемый эффект вылета, который при правильном ракурсе выглядел максимально реалистично. И в-третьих, правильная и оперативная коммуникационная работа: пресс-релиз, публикации в соцсетях Gulliver (Instagram и TikTok), рассылка по telegram-пабликам, после чего видео начало органично набирать обороты.
Все эти факторы, в конце концов, стали результатом того, что в течение нескольких недель на углу возле Синагоги собирались десятки людей, чтобы увидеть видео, а в digital-пространстве мы получили миллионные охваты.
Бум на 3D в 2024
Учитывая количество запросов на просчет 3D-коммуникаций после метро, в 2024 году можно ожидать настоящий трехмерный бум. К слову, только у нашего агентства запрос на трехмерные ролики для внешних медианосителей вырос почти на 90%.
Бренды уже закладывают в свои маркетинговые бюджеты изготовление и дальнейшее размещение роликов на медиафасадах, которые будут потенциально иметь digital-виральность, как это произошло с метро и коллаборацией NON STOP и S.T.A.L.K.E.R.
Компании осознают важность контента, который сочетает в себе трендовые технологии и креатив, ведь именно это может заставить зрителя остановиться, досмотреть ролик до конца, снять его на смартфон и поделиться в социальных сетях.
Более того, такая коммуникация подойдет любой компании — коммерческой или NGO, под продукт или услугу. Главное — месседж, который отзовется аудитории и креативная реализация, которая будет иметь вау-эффект. 3D — это мощный инструмент для брендов, который удачно сочетает офлайн и онлайн, и демонстрирует, что творчество и креатив в рекламе неограничены.
Доступность 3D
Спрос на 3D растет и из-за доступности соответствующего программного обеспечения, технологий и обучения. С каждым днем появляется все больше художников, диджитал-художников или студий, которые могут создавать качественный контент. Если раньше 3D-визуализации могли производить только большие студии в Голливуде, то сейчас, при наличии знаний, креатива и вкуса, можно реализовывать крутые проекты, не выходя из дома.
Изготовление такого контента дешевле разворотной съемки, а вероятность того, что люди будут шерить этот контент в социальных сетях, гораздо выше.
Кроме того, доступность 3D проявляется в его адаптивности под любой видеоноситель. После метро мы начали общаться с компаниями, занимающимися медиаразмещением, и рассматривать другие экраны под реализацию подобных проектов.
О перспективности 3D говорит даже рост непосредственно соответствующих медиафасадов. Все будущие торгово развлекательные центры по умолчанию проектируются с фасадными экранами. Это уже must have.
К слову, после выхода 3D-метро одна из известных компаний-ритейлеров, которая консультировалась с нами, приняла решение о создании экрана на фасаде своего здания, чтобы в будущем транслировать контент для своих клиентов.
3D в мире
Тренд на 3D-видео на внешних экранах в мире начался два года назад в Токио с ролика с милым котом. Это не была рекламная коммуникация какого-то конкретного бренда, местные власти просто хотели поддержать людей, уставших от домашнего режима, вызванного Covid-19, показав отвлекающий контент. Тогда видео вызвало настоящий ажиотаж: котику создали отдельный аккаунт в Twitter, а на экране была реализована серия тематических видео с любимцем, в том числе и рекламных.
После этого мировые бренды активно стали использовать 3D в своих коммуникациях. Так, в 2021 году компания Amazon создала впечатляющую серию роликов в поддержку релиза фэнтези-сериала «Колесо времени», размещенных на фасадных экранах в Лондоне, Нью-Йорке, Токио Стокгольме и других мегаполисах.
В прошлом году BMW дебютировала с 3D-кампейном в поддержку своего нового внедорожника XM на фасадах Times Square, а Louis Vuitton с помощью 3D усилил яркую коллаборацию из Yayoi Kusama на улицах Токио.
Также среди брендов, активно использующих 3D в своих кампаниях, Balenciaga, Coca Cola, Nike, Netflix, Meta, Samsung и многие другие.
Чаще всего видят впечатляющие ролики жители Китая, Южной Кореи, США, Японии и Великобритании. Ну, а сегодня впечатляющий контент становится доступным и в Украине.